В чугунном корпусе 9 (рис. 101) редуктора установлены ведущий вал 26 и
ведомый вал 29 с коническими шестернями 13 и 5. Ведущий вал расположен в
поперечной расточке корпуса редуктора и опирается на роликоподшипник 14
и шарикоподшипник 17. От осевого смещения подшипники удерживаются
крышкой 24, которая совместно с кольцом лабиринта 23, втулкой 22 и
войлочным кольцом 21 образует лабиринтное уплотнение. На конусный
хвостовик вала напрессован фланец 20. В торце вала выполнено отверстие с
резьбой для подвода масла при спрессовке фланца.
Ведомый вал установлен в продольную расточку
корпуса редуктора и опирается на роликоподшипник 30 и шарикоподшипник 6.
Со стороны роликоподшипника расположено лабиринтное уплотнение,
состоящее из кольца лабиринта 31, втулки 32, крышки 2 и войлочного
уплотнения 1.
Мощность, отбираемая от верхнего вала дизеля, передается ведущим валом
редуктора через конические шестерни 13 и 5 ведомому валу, на котором
установлено колесо вентилятора. Вентиляторы охлаждения тягового
генератора и тяговых двигателей однотипны по конструкции, а колеса их
взаимозаменяемы. Шестерни и подшипники смазываются маслом,
разбрызгиваемым шестернями при работе редуктора. Для осмотра внутренней
полости редуктора в корпусе выполнены боковой и верхний люки,
закрываемые крышками 8 и 12. Масло из корпуса редуктора сливается через
пробку 28.