7.2. Распределительные редукторы тепловоза ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

 

7.2. Распределительные редукторы тепловоза ТЭ10М


Передний и задний распределительные редукторы аналогичны по конструкции. Отличия в отдельных узлах переднего редуктора указываются при описании конструкции заднего редуктора.

 

 

 

Устройство и работа редуктора. В литом чугунном корпусе редуктора (рис. 96) установлены узлы валов: ведущего 45, нижнего 70, вала 29 и вала 18 привода вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей. Вращающий момент от дизеля передается через ведущий вал и Шестерню 50 к двум валам: нижнему через шестерню 69 и валу 29 через шестерню 34. От вала 29 приводится во вращение вал масляного насоса высокого давления 38, а через шестерни 35 и 2 — вал 18 привода вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей.

Верхний 4 и нижний 7 картеры корпуса редуктора соединены по разъему болтами и шпильками. Положение картеров фиксируется тремя призонными болтами 6 с гайками. По плоскости разъема картеры уплотнены шелковой ниткой толщиной 0,1—0,2 мм. Корпус переднего распределительного редуктора отличается от корпуса заднего редуктора увеличенным межцентровым расстоянием ведущего и нижнего валов. Ведущий вал редуктора установлен в верхнюю расточку корпуса и опирается на два подшипника. Со стороны конусного

хвостовика вала напрессованы шестерни 50 и роликоподшипник 51. Подшипник 46 воспринимает радиальную и осевую нагрузки. На конусный хвостовик вала напрессован ведущий фланец 53. Ведущий вал переднего распределительного редуктора имеет два конусных хвостовика, на которые напрессованы фланцы.

Нижний вал 70 с напрессованной шестерней 69 установлен в нижнюю расточку корпуса и опирается со стороны конусного хвостовика на шарикоподшипник 72 и роликоподшипник 40, а со стороны шестерни — на роликоподшипник 66. Шестерня 69 заднего распределительного редуктора имеет 31 зуб, переднего — 42 зуба. Со стороны шестерни в торце вала выполнена расточка, в которую установлена втулка с квадратным отверстием для захода хвостовика валика лопастного насоса.

Вал 29 установлен в боковую расточку корпуса и опирается со стороны насоса центробежного фильтра на роликоподшипник 22 и с другой стороны — на роликоподшипник 27 и шарикоподшипник 33. Шарикоподшипник фиксирует вал от осевых перемещений. Между подшипниковыми узлами на вал напрессована шестерня 34, через которую передается вращение от ведущего вала, и коническая шестерня 35, через которую передается вращение на вал 18 привода вентилятора. Для привода насоса центробежного фильтра на вал напрессована шлицевая втулка 37, которая зафиксирована от проворачивания штифтом. Для откачки масла из картера в редукторе установлен масляный лопастной насос 14. В редукторе применены бесконтактные лабиринтные уплотнения подшипниковых узлов, в торцах валов выполнены резьбовые отверстия и каналы для подвода масла при распрессовке фланцев и шестерен.

Вал 18 привода вентилятора установлен во внутреннюю и боковую расточки корпуса. Вал опирается на роликовый сферический подшипник 17 и шарикоподшипник 8. Вал оканчивается конусным хвостовиком и цилиндрической резьбой для установки и закрепления колеса вентилятора.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 96. Редуктор распределительный задний:
1, 12, 21, 28, 36, 44, 48, 56, 60, 74 — крышки; 2, 35 — шестерни
конические; 3 — кольцо пружинное-. 4, 7 — картеры верхний и нижний; 5 — рым-болт; 6 — болт призонный; 8, 33, 46, 72 — шарикоподшипники; 9, 32 — кольца регулировочные; 10, 16, 23, 26, 47, 52, 65, 73 — гнезда подшипника; 11, 54, 75 — кольца лабиринта; 13, 55, 76 — втулки лабиринта; 14 — насос лопастной; 15 — штифт; 17, 22, 27, 40, 51, 66 — роликовые подшипники; 18 — вал вентилятора; 19, 37 — втулки шлицевые; 20, 57 — кольца пружинные; 24 — шпилька; 25 — трубопровод смазки; 29 — вал; 30, 43 — кольца разрезные; 31, 42 — кольца; 34, 50, 69 — шестерни; 38 — масляный насос центробежного фильтра; 39, 41, 53, 58 — фланцы; 45 — вал ведущий; 49 — сапун; 59 — лопасть; 61 — пробка; 62 — валик насоса; 63 — корпус насоса; 64 — трубопровод смазки; 67 — пробка сливная; 68 — втулка; 70 — вал нижний; 71 — фильтр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..