7.4. Привод синхронного подвозбудителя тепловоза ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

7.4. Привод синхронного подвозбудителя тепловоза ТЭ10М


Вал якоря синхронного подвозбудителя приводится во вращение от заднего распределительного редуктора через валопровод 19 (см. рис. 95), промежуточную опору 10, клиноременную передачу и корпус подшипников.

Промежуточная опора (рис. 98) служит как опора валопроводов и для передачи вращения валу синхронного подвозбудителя. Опора состоит из корпуса 5 цилиндрической формы с приливами (лапами) для крепления на фундаментах. Внутренняя поверхность его расточена под роликоподшипники 7, на которые опирается вал 2. Подшипники закрыты крышками 8 с уплотнительными кольцами 9. С двух сторон вала установлены на конусно-прессовой посадке фланцы, при этом предусмотрена возможность их демонтажа маслосъемником.

На один из фланцев напрессован шкив. Полость, образованная корпусом и крышками, при сборке заполняется смазкой. Для добавления смазки во время эксплуатации в корпусе предусмотрено отверстие с пробкой 6.

Корпус подшипников (рис. 99) служит для передачи вращения от промежуточной опоры к валу синхронного подвозбудителя. Шкив 12, установленный на конусный хвостовик вала 5 со шпонкой, получает вращение от шкива промежуточной опоры через клиноременную передачу. Закреплен шкив гайкой 14. На другой хвостовик вала установлена полумуфта 4. Вал 5 опирается на шарикоподшипники 10, установленные в расточку корпуса 8. Подшипник со стороны полумуфты фиксируется от осевого перемещения на валу и в корпусе с помощью колец 18 и 19, стакана 7 и крышки 6. Закрыты подшипники крышками с уплотнительными кольцами 11. Смазывание подшипников осуществляется аналогично смазыванию роликоподшипников промежуточной опоры. Корпус подшипников крепится к одному основанию с синхронным подвозбудителем. Вал 1 синхронного подвозбудителя соединен с валом корпуса подшипников муфтой. Для регулирования натяжения ремней основание крепится к фундаменту с помощью регулировочных винтов 16 (см. рис. 95).

 

 

 

 

Рис. 98. Опора промежуточная:
1 — шкив ведущий; 2 —вал; 3— болт; 4 — прокладка; 5 — корпус подшипников; 6 — пробка; 7 — роликоподшипник; 8 — крышка; 9 — кольцо уплотнительное; 10 — втулка;
11 — фланец

 

 

 

 

 

Рис. 99. Корпус подшипников:
1 — вал синхронного подвозбудителя; 2, 4 — полумуфты; 3 — кольцо; 5 — вал; 5 —крышка; 7 — стакан; 8 — корпус; 9 — пробка; 10 — шарикоподшипник; 11, 19 — кольца; 12 — шкив; 13 — шайба; 14 — гайка; 15 —палец; 16, 17 — втулки упругая и распорная; 18 — кольцо разрезное
 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..