7.5. Гидропривод вентилятора холодильника тепловоза ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 



7.5. Гидропривод вентилятора холодильника тепловоза ТЭ10М

 



Ведущий вал гидропривода (рис. 100) воспринимает вращающий момент от промежуточной опоры и передает его через гидромуфту и конические шестерни на колесо вентилятора. Муфта гидропривода переменного наполнения обеспечивает бесступенчатое изменение частоты вращения вентилятора в широком диапазоне при постоянной частоте вращения коленчатого вала дизеля. Чугунный корпус редуктора гидропривода имеет две полости: переднюю, открытую с торца, предназначенную для размещения гидромуфты, и заднюю, имеющую две взаимно перпендикулярные расточки, служащие для установки валов конического редуктора. Нижняя часть передней полости служит емкостью для сбора масла, откуда через фильтр 88 масло откачивается лопастным насосом.

 

На конусный хвостовик ведущего вала гидропривода напрессован фланец 5, на другой конец вала посажено насосное колесо 73, закрепленное призон-ными болтами 22. Ведущий вал зафиксирован от осевых перемещений радиальноупорным шарикоподшипником 13, второй опорой вала служит роликоподшипник 75.

Масло поступает в гидромуфту через штуцер 61 подвода масла, отверстие, просверленное во фланце и ступице, соединенной болтами с фланцем, и далее в полость а. Из полости а по каналам в ведущем валу рабочая жидкость (масло) поступает на лопатки насосного колеса. Одновременно через отверстие в в насосном колесе масло заполняет дополнительный объем, образованный наружной поверхностью насосного колеса и внутренней поверхностью чаши 20. Турбинное колесо 24 напрессовано на конусный хвостовик ведомого вала 39. На другой конец ведомого вала напрессована ведущая шестерня 69, находящаяся постоянно в зацеплении с ведомой шестерней 70. Опорами ведомого вала служат роликоподшипник 67 и радиально-упорный шарикоподшипник 72. Ведомая шестерня 70 напрессована на вертикальный вал 30. С противоположной стороны вала на конусном хвостовике напрессован фланец 29, от которого через карданный вал передается вращение вентилятору холодильника.

Подшипниковый узел вертикального вала собран из двух роликоподшипников 33 и 36 и одного шарикового подшипника 35.

В процессе работы гидропривода степень наполнения круга циркуляции гидромуфты регулируется двумя поворотными черпачковыми трубками 64, приводящимися в движение через шестерни, приваренные к их концам и входящие в зацепление с валом-шестерней 80. На вал-шестерню посажена шестерня 56, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой 50. В свою очередь зубчатая рейка связана с автоматическим приводом управления. Наибольшему наполнению круга циркуляции соответствует сведенное к оси гидромуфты положение черпачковых трубок и полный выход (42 ± 1 мм) зубчатой рейки из корпуса гидропривода. При перемещении зубчатой рейки внутрь корпуса под воздействием автоматического привода шестерни черпачковых трубок, находящиеся в зацеплении с валом-шестерней, разворачиваются и вводят сопла трубок в круг циркуляции жидкости. При этом масло нагнетается в сопла трубок и далее через пустотелые пальцы 68, канал б в ступице, отводной штуцер 65 поступает в масляную систему дизеля. Изменение положения сопел черпачковых трубок относительно круга циркуляции изменяет степень его заполнения маслом и приводит к соответствующему изменению частоты вращения турбинного колеса при одной и той же частоте вращения насосного колеса.

Полное опорожнение круга циркуляции происходит тогда, когда черпачковые трубки разведены на наибольший диаметр. Шарикоподшипник 13 смазывается маслом, поступающим через штуцер 58 в полость, где расположена зубчатая рейка и шестерня 56, а затем масло поступает по отверстию в ступице 79 на роликоподшипник 75.

Шестерни углового редуктора, шарикоподшипники 35, 72 и роликоподшипники 33, 36, 67 смазываются маслом, поступающим от системы смазки дизеля по трубопроводу к штуцеру 60, в корпусе гидропривода к отверстиям в гнезде подшипников 34 вертикального вала.

С вертикальным валом гидропривода через карданный вал соединен вал подпятника. На хвостовике вала подпятника закреплено рабочее колесо вентилятора холодильной камеры УК-2М.
 

 

 

 

 

 

Рис. 100. Гидропривод вентилятора холодильной камеры:
1 — крышка насоса; 2 — штифт цилиндрический; 3— вал ведущий; 4 — гайка стопорная; 5, И, 15, 16. 29 — фланцы; 6 — ротор лопастного насоса; 7. 41 — пружины; 8, 9, 19, 27, 32, 37, 42, 54, 59, 76 — ганки; 10, 34, 66, 71 — гнезда подшипников; 12, 38--прокладки; 13, 35, 72 — шарикоподшипники; 14, 74, 84 — кольца
пружинные; 17 — кольцо; 18, 83 — кольца разрезные; 20, 26 — чаши; 21, 28, 40, 63 — крышки; 22- болт призонный; 23 — сапун; 24 — колесо турбинное; 25 — отверстие резьбовое; 30 — вал вертикальный; 31 — кольцо лабиринта; 33, 36, 67, 75 — роликоподшипники; 39 — вал ведомый; 43 — шпилька; 44 — пломба; 44 — стакан; 46, 81 -болты; 47, 53 — шплинты: 48. 52 — манжеты: 49, 51, 82, 89— втулки; 50— рейка зубчатая; 55 — трубка откачивающая; 56 — шестерня; 57 — шпонка; 58, 60 — штуцера подвода масла для смазки подшипников; 61 — штуцер подвода масла в гидромуфту; 62 — трубопровод отвода масла в картер дизеля; 54 - трубка черпачковая; 65 — штуцер отвода масла из гидромуфты; 68 — пальцы; 69, 70 — шестерни ведущая и ведомая; 73 — колесо насосное; 77 — корпус гидропривода. 78- кольцо дистанционное; 79 — ступица; 80 — полый вал-шестерня; 85 — статор лопастного насоса; 86 — штифт цилиндрический; 87 — лопасть; 88 — фильтр

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..