Воздух для охлаждения тяговых электродвигателей и тягового генератора
подается вентилятором центробежным (рис. 97).
В вентиляторе предусмотрена очистка охлаждающего воздуха от пыли и
влаги. Частицы пыли и влаги, попадающие с воздухом на лопатки 9
вентилятора, отбрасываются центробежными силами на стенки улитки, затем
попадают в пылевлагоотделитель 2, откуда через трубу удаляются наружу
вместе с частью воздуха. Для уменьшения динамических нагрузок на лопатки
вентиляторного колеса ступица 10 соединена с валом привода вентилятора
через упругую муфту, а с диском 14 — через комплект пластинчатых дисков
15. Внутренняя полумуфта 19 посажена на конусный хвостовик вала и
затянута гайкой. Наружная полумуфта 20 крепится к ступице 10 болтами 21.
Между выступами внутренней и наружной полумуфт вставляются резиновые
амортизаторы 13, через которые передается вращающий момент на колесо
вентилятора.
Для уменьшения аэродинамических потерь на входе в рабочее колесо
установлен патрубок 6. К распределительным редукторам и редуктору
вентилятора охлаждения тягового генератора центробежный вентилятор
крепится шестью шпильками.