Компрессор КТ-7 тепловоза ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

 

6.10. Тормозная система тепловоза ТЭ10М

 

Компрессор КТ-7 тепловоза ТЭ10М

 

Компрессор КТ-7 двухступенчатый, трехцилиндровый с W-образным расположением цилиндров (рис. 90), имеет воздушное охлаждение и устройство для перехода на холостой ход. Корпус 24 литой чугунный с четырьмя лапами для крепления. Передняя часть корпуса закрыта съемной крышкой 15, в которой установлены один из подшипников 17 коленчатого вала и резиновая манжета 16. К корпусу шпильками прикреплены три оребренных чугунных цилиндра 32 и 4, расположенные в одной вертикальной плоскости под углом 60° друг к другу. Боковые цилиндры — первой ступени сжатия, средний — второй ступени. Коленчатый вал 23 стальной штампованный с двумя балансирами вращается на двух шарикоподшипниках №318, имеет систему каналов для прохода смазки. Для улучшения динамических качеств компрессора на основные балансиры установлены два съемных добавочных балансира 19.

В торец коленчатого вала запрессована втулка 22 с квадратным отверстием для привода масляного насоса.

В узел шатунов (рис. 91) входят один жесткий (главный) и два прицепных шатуна. Главный шатун выполнен из двух частей: шатуна 1 и головки 4, которые неподвижно соединены между собой пальцем 2 и штифтами 3. Прицепные шатуны 5 крепятся к головке пальцами 14, застопоренными винтами 13. В верхние головки шатунов запрессованы бронзовые втулки 6. Головка 4 главного шатуна разъемная; крышка 15 крепится четырьмя шпильками 7, гайки которых шплинтуются. В головке установлены с натягом два тонкостенных стальных вкладыша 11 и 12, залитых баббитом. Нижний вкладыш 11 дополнительно стопорится штифтом 10, запрессованным в крышку 15. Между головкой и крышкой имеются прокладки 16 для регулировки степени обжатия вкладышей.

Узел шатунов имеет систему каналов для прохода смазки к верхним головкам шатунов. Литые поршни 31 и 3 (см. рис. 90) присоединены к верхним головкам шатунов поршневыми пальцами 10 плавающего типа. На каждом поршне установлены четыре поршневых кольца 9\ два верхних — компрессионных, два нижних — маслосъемных. Маслосъемные кольца имеют радиальные пазы для прохода смазки, снятой с зеркала цилиндра. Отводится смазка по отверстиям и каналам в нижней части поршня. К верхним фланцам цилиндров на шпильках крепятся клапанные коробки 1 и 2 по конструкции одинаковые для всех цилиндров.

Внутренняя полость корпуса 1 (рис. 92) разделена на две части: в одной установлен нагнетательный клапан, а в другой — всасывающий. Клапаны

 

самодеиствуклцие, пластинчатые, коль-цевые. Всасывающий и нагнетательный клапаны аналогичны по своей конструкции. Клапан состоит из седла 16 с кольцевыми окнами, перекрываемыми большой 22 и малой 19 кольцевыми пластинами. Каждая пластина прижата к седлу тремя пружинами 21, установленными в гнездах обойм 20. Пружины ленточные, конические, одинаковые по размерам и жесткости для всасывающих и нагнетательных клапанов.

Каждая клапанная коробка имеет разгрузочное устройство, которое при поступлении воздуха в полость над диафрагмой 8 упором 18 выключает всасывающий клапан, и компрессор переходит на холостой ход. Воздух, всасываемый компрессором, очищается в двух воздушных фильтрах 7 (см. рис. 90), установленных на клапанных коробках цилиндров первой ступени. Фильтрующие элементы выполнены из капронового волокна и войлочного чехла или проволочной сетки, смоченных в масле. После сжатия в цилиндрах первой ступени воздух поступает на охлаждение в трубчатый холодильник 6, который обдувается вентилятором 14 с клиноременным приводом от вала компрессора. Для ограничения давления в холодильнике на патрубке верхнего коллектора установлен предохранительный клапан, отрегулированный на давление 0,45 МПа (4,5 кгс/см2).

Система смазки компрессора комбинированная, под давлением смазывается шатунная шейка коленчатого вала, пальцы прицепных шатунов и поршневые пальцы; остальные детали смазываются разбрызгиванием. Смазка подается масляным насосом (рис. 93) лопастного типа из картера через сетчатый фильтр, а избыток масла через редукционный клапан 8 сливается в картер компрессора.

Работа системы смазки контролируется манометром 26 (см. рис. 90), перед которым для отключения установлен кран. Для устранения колебаний стрелки манометра имеется воздушный резервуар 25, а в штуцере от масляного насоса к резервуару просверлено калиброванное отверстие диаметром 0,5 мм. Внутренняя полость корпуса сообщается с атмосферой через сапун 30, имеющий клапанный механизм и фильтрующую набивку.

 

 

 

 

Рис. 90. Компрессор КТ-7:
1, 2 — клапанные коробки первой и второй ступени; 3, 31 — поршни второй и первой ступени; 4, 32 — цилиндры второй и первой ступени; 5 — узел шатунов;
6 — холодильник; 7—фильтр воздушный; 8 — клапан предохранительный; 9 — кольцо поршневое; 10 — палец; 11 —рым-болт; 12 — кронштейн вентилятора; 13 — болт натяжной; 14 — вентилятор; 15 — крышка; 16 — манжета; 17 — подшипник; 18 — фильтр сетчатый; 19 — балансир добавочный; 20 — клапан редукционный; 21 — насос масляный; 22 — втулка; 23 — вал коленчатый; 24 — корпус компрессора; 25 — резервуар; 26 —* манометр; 27 — маслоуказатель; 28 — пробка
заправочная; 29 — люк; 30 — сапун

 

 

 

 

 

Рис. 91. Узел шатунов:
1 — шатун жесткий; 2 — палец; 3, 10 — штифты; 4 — головка: 5 — шатуны прицепные; 6 — втулка; 7 —шпилька; 8 — шайба; 9 — пробка; 11 — вкладыш нижний; 12 — вкладыш верхний; 13 — винт стопорный; 14 — палец; 15 — крышка; 16 — набор прокладок

 

 

 

 

Рис. 92. Коробка клапанная компрессора:
1—корпус; 2 — упор; 3 —крышка; 4 — болт упорный; 5, 7 — контргайки; 6— болт; 8 — диафрагма; 9 — грибок; 10 — поршень; 11—-крышка всасывающего клапана; 12, 14 — пружины; 13 — болт стяжной; 15 — стакан: 16 — седло; 17—-шпилька; 18 — упор; 19, 22 — пластины малая к большая; 20 — обойма; 21 — пружина ленточная; 23 — прокладка; 24 — клапан

 

 

 

 

Рис. 93. Масляный насос:
1 -крышка; 2 — корпус; 3 — фланец; 4 — валик; 5 — пружина; б —лопасть; 7 — корпус редукционного клапана; 8 —клапан редукционный-. 9 — пружина; 10 — регулировочный винт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    ..