Электрогидравлическая система управления частотой вращения вала дизель-генератора 10Д100 тепловоза ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

5.13. Регулятор частоты вращения дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10М

 

 

Электрогидравлическая система управления частотой вращения вала дизель-генератора 10Д100 тепловоза ТЭ10М

 

 

 Регулятор частоты вращения имеет электрогидравлическую систему управления частотой вращения с 15 фиксированными положениями,

обеспечивающую равномерное приращение по частоте вращения по позициям. Электрогидравлическое управление состоит из следующих элементов: электромагнитов МР1, МР2, MP3, MP4, которые включаются контроллером в определенной последовательности и изменяют положение золотникового устройства;

золотникового устройства 49, 50, (рис 26) управляющего подачей масла под давлением в серводвигатель управления 46',

гидравлического серводвигателя управления 46, который изменяет затяжку всережимной пружины регулятора;

жесткой обратной связи (тяга 41 и рычаги 38, 48), обеспечивающей устойчивость процесса задания частоты вращения.

Как видно из принципиальной схемы регулятора, электромагниты МР1, МР2, MP3 действуют на треугольную пластину 47, прижимаемую вверх пружиной. Перемещение треугольной пластины 47 через рычаг 48 передается золотнику 49, управляющему подачей масла в серводвигатель 46. Включением электромагнитов в определенной последовательности достигается семь различных ступеней скорости. Электромагнит MP4 действует на золотниковую втулку 50, его действие противоположно действию электромагнитов МР1, МР2, MP3. При включении электромагнита MP4 золотниковая втулка движется вниз, открывая регулирующее отверстие в ней на слив, что ведет к уменьшению частоты вращения вала дизеля, при этом обратная связь перемещает золотник вниз, перекрывая отверстие в золотниковой втулке диском золотника. При выключении электромагнита MP4 золотниковая втулка движется вверх под действием пружины, расположенной под ней, открывая подвод масла к поршню 45, что ведет к увеличению частоты вращения вала. Использование электромагнита MP4 в комбинации с электромагнитами МР1, МР2 и MP3 удваивает число ступеней скорости.
 

 

Работа системы при различных режимах работы дизеля. Равновесное положение. На установившемся режиме золотник 49 своим диском J1 перекрывает отверстие в золотниковой втулке 50, благодаря чему масло запирается в пространстве над поршнем 45 и обеспечивает его фиксирование при заданной частоте вращения.

Увеличение частоты вращения вала. При переводе контроллера с низших позиций на высшие включается один или комбинация электромагнитов МР1, МР2, MP3, MP4. Электромагнит (или электромагниты) перемещает вниз треугольную пластину 47, которая через рычаг 48 перемещает золотник 49 вниз. При этом диск Л золотиика 49 открывает доступ масла под давлением из аккумуляторов через регулирующее отверстие (определяющее скорость затяжки пружины измерителя) во вращающейся золотниковой втулке 50 к серводвигателю управления 46. Поршень 45 опускается, сжимая пружину измерителя 51 и вызывая схождение грузов; при этом регулятор перемещает рейки топливных насосов на увеличение подачи топлива. Одновременно жесткая обратная связь (рычаги 38, 48 и тяга 41) возвращает золотник 49 в среднее положение, диск Л золотника закрывает отверстие золотниковой втулки 50, и поршень 45 устанавливается в положении, соответствующем включенным электромагнитам.

Уменьшение частоты вращения вала дизеля. При переводе контроллера с высших позиций на низшие один или комбинация электромагнитов МР1, МР2, MP3, MP4 обесточиваются, и золотник 49 перемещается вверх пружиной 53, расположенной под ним. Полость над поршнем сообщается со сливом, что вызывает перемещение поршня 45 под действием пружины вверх и уменьшение затяжки пружины измерителя, при этом регулятор перемещает рейки топливных насосов на уменьшение подачи топлива. При движении поршня 45 вверх
 

золотник 49 с помощью рычагов обратной связи возвращается в среднее положение, а поршень 45 займет новое положение, соответствующее включенным электромагнитам. Этот процесс снижения частоты вращения вала происходит в случае перевода рукоятки контроллера на две или более позиции. При этом масло свободно проходит над нижним сливным диском М золотника в выпускное окно К, чем достигается быстрое снижение частоты вращения.

При переводе контроллера на одну позицию частота вращения вала дизеля снижается плавно, так как масло из серводвигателя перетекает в ванну регулятора через зазор между сливным диском золотника и золотниковой втулкой.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..