Принцип работы регулятора частоты вращения дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

5.13. Регулятор частоты вращения дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10М

 

 

Принцип работы регулятора частоты вращения дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10М

 

 

 

 Регулятор частоты вращения состоит из чувствительного элемента, или измерителя; исполнительного элемента, или серводвигателя, который под воздействием чувствительного элемента изменяет подачу топлива в цилиндры дизеля; изодромной обратной связи, обеспечивающей устойчивость процесса регулирования. Измеритель скорости центробежного типа состоит из двух грузов 52 (рис. 26), вращающихся с траверсой, и всережимной пружины 51. Центробежная сила вращающихся грузов уравновешивается усилием пружины измерителя, имеющей определенную затяжку. Измеритель скорости управляет золотником 55 золотниковой части регулятора. Грузы регулятора выполнены в виде угловых рычагов. Ось пружины измерителя совпадает с осью вращения, что дает возможность на ходу менять затяжку пружины и тем самым устанавливать требуемую частоту вращения вала дизеля. Золотник 55 управляет подводом масла к поршню 3 силового сервомотора. Шток поршня 3 сервомотора через рычажную передачу связан с рейками топливных насосов. Поршень движется вверх (на увеличение подачи топлива) под действием давления масла, а вниз (на уменьшение подачи топлива) — под действием пружины 5. Сервомотор обеспечивает усилие, необходимое для перемещения реек топливных насосов.

К изодромной обратной связи относится буферный поршень 2 с пружинами, игла 1 и компенсационный поясок Д золотника 55. Регулирующий поясок Е золотника 55 управляет подводом масла к поршню 2 буфера, находящемуся в среднем положении под действием своих пружин. Полости буфера А к Б соединены каналами с полостями соответственно под и над пояском Д.

Полость Б соединена с полостью под поршнем 3 серводвигателя. Игла 1 регулирует проходное сечение отверстия, соединяющего полости Aw Б, справа и слева от поршйя 2.

При изменении нагрузки на дизель поршень 3 начинает перемещаться и вызывает изменение подачи топлива. Это изменение продолжалось бы до восстановления частоты вращения при изменившейся нагрузке, однако частота вращения дизеля не может изменяться так же быстро, как регулятор изменяет подачу топлива, и поэтому необходимо ограничить перемещение поршня 3, тем самым избежать излишней или недостаточной подачи топлива в цилиндры дизеля. Это ограничение движения поршня 3 в соответствии с изменением нагрузки осуществляется изодромной обратной связью путем воздействия на поясок Д золотника 55. При перемещении золотника 55 вниз или вверх поршень 2 буфера перемещается влево или вправо, сжимая одну из его пружин и освобождая другую, при этом появляется перепад давлений масла на обеих
сторонах поршня с более высоким давлением на стороне, противоположной сжатой пружине. Такой перепад давлений пропорционален перемещению поршня буфера. Перепад передается в полости над и под пояском Д золотника, создавая направленную вверх или вниз силу, действующую на золотник измерителя частоты вращения. В результате действия обратной связи золотник возвращается в среднее положение, при этом поршень серводвигателя остановится в положении, соответствующем измененной нагрузке на дизель, и частота вращения вала дизеля восстанавливается.

Поршень 2 возвращается в среднее положение под действием своих пружин, при этом масло перетекает из одной полости поршня буфера в другую через иглу 1. Открытие иглы определяет скорость выравнивания давлений в полостях над и под пояском Д золотника и должно быть отрегулировано так, чтобы скорость выравнивания давлений соответствовала скорости изменения частоты вращения вала дизеля.

Автономная масляная система состоит из маслонасоса, аккумуляторов и масляной ванны. Масляный насос нагнетает масло в аккумуляторы, служащие для создания запаса масла постоянного давления. Избыточное масло сливается в ванну 59. Из аккумулятора масло поступает к золотниковой части регулятора частоты вращения и другим системам регулятора.

На схеме показано положение частей регулятора при работе дизеля на установившемся режиме. Усилие пружины 51 через тарелку и подшипник воспринимается концами угловых рычагов грузов 52; золотниковая втулка 56 вместе с шестернями масляного насоса 58, траверсой и грузами 52 приводится во вращение от привода регулятора.

 

 

 

 

 

Рис. 26. Принципиальная схема объединенного регулятора с корректором по давлению наддува:
1, 13 — иглы; 2 — буферный поршень; 3 — поршень сервомотора; 4 — золотник остановки; 5, 12, 20, 40,
53 — пружины; 6 — верхний шток; 7 — серводвигатель регулятора; 8 — индуктивный датчик; 9 — сервомотор индуктивного датчика; 10, 49, 55 — золотники; 11, 50, 56 — золотниковые втулки; 14 — поршень выключателя; 15 — выключающее устройство; 16, 17, 29, 30, 38, 48 — рычаги; 18, 26, 27, 33 — винты регулировочные; — сильфон; 21 — клапан; 22 — фильтр с клапаном; 23 — пружина датчика; 24 — дроссель; 25 — поршень датчика; 28 — кулачок; 31 — корпус датчика давления наддува; 32 — поводок; 34 — траверса; 35, 41 — тяги; 36—- струна; 37 — ролик; 39 — гайка; 42 — клапан; 43 — фильтр; 44 — упор минимальной частоты вращения; 45 — поршень; 46 — сервомотор управления; 47 — треугольная пластина; 51 — пружина измерителя; 52 — грузы измерителя, 54 — шестерня с демпфером; 57 — аккумулятор масла; 58 — масляный насос; 59 — масляная ванна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..