Корректоры нагрузки и подачи топлива  дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

5.13. Регулятор частоты вращения дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10М

 

 

Корректоры нагрузки и подачи топлива  дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10М

 

 

 Корректор нагрузки согласовывает нагрузку дизеля с воздушным зарядом цилиндров дизеля. Давление наддувочного воздуха приблизительно пропорционально воздушному заряду цилиндра и используется в качестве сигнала для датчика корректора. При снижении давления наддува на установившихся и переходных режимах ниже установленного корректор нагрузки, воздействуя на возбуждение генератора, снижает нагрузку дизеля, не допуская повышения тепловой напряженности дизеля.

Корректор подачи топлива ограничивает на переходных режимах подачу топлива в соответствии с изменением воздушного заряда цилиндров дизеля. На переходных режимах при переводе контроллера с низших позиций на высшие и увеличении нагрузки давление наддува увеличивается не так быстро, как увеличивается подача топлива, и корректор, воздействуя на регулятор скорости, замедляет подачу топлива, не допуская попадания в цилиндры излишнего количества его. При пуске корректор ограничивает подачу топлива, устанавливая минимально необходимую для пуска дизеля подачу топлива.

Корректоры состоят из датчика давления наддувочного воздуха и систем рычагов, через которые датчик воздействует на золотник регулятора частоты вращения и золотник системы регулирования нагрузки, вызывая изменение нагрузки и подачи топлива при изменениях давления наддувочного воздуха.

Датчик давления наддувочного воздуха состоит из чувствительного элемента или измерителя давления наддувочного воздуха, серводвигателя, поршень которого под воздействием чувствительного элемента изменяет свое положение и положение дросселя, обеспечивающего определенный перепад давления масла между полостями над и под поршнем серводвигателя Измеритель давления наддувочного воздуха — это сильфон 19 (рис 26) с конической пружиной 23. Давление наддувочного воздуха уравновешивается усилием от деформаций сильфона и конической пружины. При изменении давления наддувочного воздуха нарушается равновесие усилий, клапан 21 открывается или закрывается, давление под поршнем 25 увеличивается или падает, заставляя поршень перемещаться.

Серводвигатель состоит из дифференциального поршня 25, движущегося в цилиндре. Шток поршня через кулачок 28 и систему рычагов связан с золотниками регулятора и системы регулирования нагрузки. В полость над поршнем 25 серводвигателя подводится под постоянным давлением масло из аккумулятора регулятора через специальный фильтр 43 и фильтр с клапаном 22.

Под поршень масло поступает через дроссель 24 (набор шайб с калиброванными отверстиями) под меньшим давлением. Если давление наддувочного воздуха не изменяется, усилие от сильфона уравновешивается усилием пружины 23, поэтому нормально клапан 21 находится в равновесном («подвешенном») состоянии и непрерывно пропускает через себя масло на слив. Давление масла в полости под поршнем меньше давления масла над поршнем на величину падения давления в дросселе 24.

При увеличении давления наддувочного воздуха усилие от сильфона превышает усилие пружины 23, клапан открывается на большую величину, и дав-ление масла под поршнем падает. Поршень 25 опускается, увеличивая затяжку пружины 23 до появления равновесия между усилиями от сильфона и пружины. Клапан 21 возвращается в равновесное состояние. Поршень 25 устанавливается в новом положении, соответствующем изменившемуся давлению наддувочного воздуха. При уменьшении давления наддувочного воздуха усилие со стороны сильфона уменьшается и пружина 23 прижимает клапан 21 к седлу.Давление масла под поршнем увеличивается и поршень 25 поднимается вверх, распуская пружину 23 до появления равновесия между усилиями от сильфона 19 и пружины 23. Клапан 21 возвращается в равновесное состояние, а поршень останавливается в новом положении, соответствующем изменившемуся давлению наддувочного воздуха. Корректоры работают независимо друг от друга, используя сигнал от датчика давления наддува, положение поршня которого изменяется пропорционально изменению давления наддувочного воздуха в ресивере дизеля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..