Карданные валы тележки тепловозов ТУ6А и ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейные тепловозы ТУ6 и ТУ7 (Гмызин А. А.) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  113  114  115  116  117  118  119  120  .. 

 

 

 

Карданные валы тележки тепловозов ТУ6А и ТУ7

 

 

 Вращающий момент от выходного вала гидропередачи или реверс-редуктора к проходному валу осевого редуктора и С между редукторами передается карданными валами. Шлицевые и шарнирные соединения карданных валов обеспечивают свободные осевые и угловые относительные перемещения осевых редукторов при вписывании тепловоза в кривую и при колебании рессорного подвешивания.

Все карданные валы тепловозов одинаковы по конструкции. Они унифицированы с карданными валами БелАЗ-540 и ЯАЗ-210. Передний конец карданного вала (рис. 106) при помощи фланца-вилки 3 карданного шарнира болтами 2 соединен с фланцем выходного вала гидропередачи или реверс-редуктора, задний конец карданного вала соединен с фланцем проходного вала осевого редуктора. Для предохранения шлицевого соединения от попадания пыли, а также для удержания смазки на шлицах установлен войлочный сальник 7, поджимаемый гайкой 8. Смазка к игольчатым подшипникам 5 подводится по отверстиям в шипах крестовины через масленку 6. В этих отверстиях удерживается достаточное количество смазки для нормальной работы игольчатых подшипников при периодической их смазке. В центре крестовины установлен предохранительный клапан, который ввернут в отверстие
 

с резьбой, соединенное с отверстиями крестовины, подводящими смазку. При заполнении кардана лишней смазкой и повышении давления внутри него при нагревании во время работы лишняя смазка вытекает наружу через предохранительный клапан, предохраняя от разрушения сальники подшипника.

Карданные валы на заводе проходят динамическую балансировку, поэтому при разборке карданного вала необходимо запомнить (по стрелкам или меткам) места установки деталей так, чтобы при сборке установить их на те же места. Неправильная сборка вала приведет к повышенным вибрациям. Особое внимание необходимо уделять положению скользящего шлицевого соединения. Скользящая втулка должна быть надета на вал так,

чтобы стрелки на втулке и шлицевом валу находились одна против другой.

 

 

 

Рис. 106 Карданный вал:
1, 9— вилки, 2 — болт; 3 — фланец-вилка, 4 — крестовина, 5 — подшипник игольчатый, 6 — масленка, 7 — сальник, 8 — гайка сальника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  113  114  115  116  117  118  119  120  ..