Колесная пара с осевым редуктором тепловозов ТУ6А и ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейные тепловозы ТУ6 и ТУ7 (Гмызин А. А.) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115  116  117  118  119  .. 

 

 

 

Колесная пара с осевым редуктором тепловозов ТУ6А и ТУ7

 

 

 

 Тепловозы ТУ6А и ТУ7 имеют четыре взаимозаменяемые колесные пары с унифицированными осевыми редукторами. Разработанный и внедренный в производство Камбарским машиностроительным заводом в 1974 г. новый унифицированный осевой редуктор (рис. 104) создан с учетом его применения на всех ранее выпущенных тепловозах типов ТУ4, ТУ5, ТУ5Э. С этой целью завод значительное количество осевых редукторов в сборе с колесной парой поставляет заказчикам как запасные части.

Колесная пара тепловоза состоит из оси 15, на которой тепловым способом сформированы два сборных или штампованных колеса диаметром по кругу катания 600 мм. Кроме того, при формировании колесных пар на ось насаживаются детали осевого редуктора — ведомое коническое колесо 30, два конических роликовых подшипника 17 № 7524, маслоотбойные кольца, втулки, детали для уплотнений и регулировки зазоров в подшипниках. Разница диаметров колес по кругу катания для каждой колесной пары тележки при выпуске с завода-изготовителя или заводского (капитального) ремонта не должна превышать 0,3 мм, а для всех колесных пар, установленных на тепловозе, — не более 1 мм; при выпуске тепловоза из подъемочного ремонта — соответственно 0„5 и I мм.

Колеса состоят из стального колесного центра и насаженного на него бандажа, изготовленного из специальной бандажной стали, имеющей хорошую сопротивляемость к истиранию.

Осевой редуктор монтируется на оси колесной пары на роликовых конических подшипниках 17. Плоскость разъема между крышкой 7 и картером 20 проходит по оси колесной пары. Картер соединен с крышкой болтами и фиксируется относительно нее установочными штифтами. На крышке редуктора приварен кронштейн крепления реактивной тяги 6. Верхний вал 8 установлен в корпусе редуктора на цилиндрических роликовых подшипниках 5 (№ 32615) и 10 (№ 32313). Шариковый подшипник 4 (№ 313) в корпус редуктора установлен с зазором и служит для восприятия осевых нагрузок, возникающих при передаче вращающего момента косозубой цилиндрической парой. Внутренние кольца подшипников закреплены между ступицами шестерни 9 и фланца 13 с одной стороны и между буртом вала и ступицей фланца 1 — с другой. Фланцы 1 и 13 соединены с валом тепловым методом. Крышки 3 и 11 одновременно служат для крепления наружных колец подшипников, которые с другой стороны удерживаются стопорными кольцами, вмонтированными в крышку корпуса редуктора.

 



Коническая ведущая вал-шестерня 29 совместно с насаженным зубчатым колесом 28 установлена в корпусе редуктора на сферическом двухрядном роликоподшипнике 19 (№3618 или 3620) с одной стороны, а с другой стороны — на роликовом подшипнике 26 (№ 32218). Шариковый упорный подшипник 25

(№ П126218), установленный в стакане 23 с зазором, служит для восприятия только осевых нагрузок. Подшипники в сборе, а также их кольца насаживают на валы после нагрева в масляной ванне до 80—90°С. Подшипники 26 и 25 закреплены на валу шайбой и двумя болтами. Стакан 23 служит для регулировки зацепления конической пары. Крышка 24 обеспечивает затяжку подшипников 26 и 25.

Зацепление конических шестерен регулируется прокладками 27 и ввинчиванием или вывинчиванием корпуса сальника 16, имеющего 16 пазов под стопорный замок 18. Боковой зазор в зацеплении должен быть 0,27—0,53 мм. В крышке редуктора имеется смотровое окно, через которое ведется контроль правильности зацепления конической пары. Пятно контакта в зацеплении, проверяемое по краске, должно быть не менее 60% по Длине и 60% по высоте рабочей части зуба. Зазор в конических подшипниках 17 колесной пары регулируется с учетом произведенной регулировки зацепления. Осевой зазор в подшипниках колесной пары должен быть в пределах 0,1—0,2 мм, что обеспечивается поворотом левого или правого корпуса 16 сальника против часовой стрелки на один зуб после полной затяжки и последующей контровкой замком 18.

Смазка шестерен и подшипников осевого редуктора производится разбрызгиванием. Для удобства заправки редуктора маслом предусмотрен выведенный к боковине тележки дюритовый шланг, соединенный с заливной горловиной 22. Уровень масла контролируется маслоуказателем, установленным рядом с заливной горловиной. Сливается отработанное масло через спускную пробку 21.

 

 

 

 

 

Рис. 104. Осевой редуктор:
1, 73 —фланцы; 2, 12— сальники; 3, 11, 14, 24 — крышки подшипников; 4, 5, 10,
17, 19, 25, 26 — подшипники; 6 — кронштейн реактивной тяги; 7 — крышка редуктора; 8 — вал; 9 — шестерня; 15 — ось колесной пары; 16 — корпус сальника; 18 — замок; 20 — картер редуктора; 21 — спускная пробка; 22 — заливная горловина; 23 — стакан; 27 — прокладка; 28 — колесо; 29 —ведущая коническая шестерня; 30 — ведомое коническое колесо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115  116  117  118  119  ..