Букса тележки тепловозов ТУ6А и ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейные тепловозы ТУ6 и ТУ7 (Гмызин А. А.) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..

 

 

Букса тележки тепловозов ТУ6А и ТУ7

 

 

 

 Буксы предназначены для передачи веса тепловоза на оси колесных пар и восприятия от колесных пар и передачи на раму тяговых или тормозных усилий.

Букса тепловоза (рис. 105) вставлена в челюсть рамы тележки с суммарным зазором 1—2 мм, в результате чего обеспечивается подвижная связь рамы с колесной парой К корпусу буксы с боков приварены наличники, поверхность которых закалена для повышения износоустойчивости. С внутренней стороны

корпус буксы имеет боковые упоры, ограничивающие ее осевые перемещения. К боковым упорам также приварены наличники. С концов они .скошены, что позволяет буксе вместе с осью наклоняться к вертикальной плоскости.

Упругий осевой упор исключает передачу жестких ударов на экипаж, обеспечивает плавность хода тепловоза и уменьшает боковое воздействие тепловоза на путь. Упругий разбег колесной пары при упругих осевых упорах должен быть 10 мм. Осевой упор встроен в крышку буксы 5 и состоит из стакана 11, цилиндрической пружины 9 и крышки 10. Для уменьшения трения между торцом оси и стаканом к нему приклепан бронзовый платик 12. Зазор между ними должен быть В свободном состоянии в пределах 1—3 мм на сторону. Для удержания стакана от вращения между крышкой буксы и стаканом в нем установлена шпонка, скользящая в пазу крышки. Под действием оси стакан 11 перемещается, сжимая пружину 9 до упора в крышку 10. Эта величина перемещения называется упругим поперечным разбегом колесной пары и должна составлять 10 мм. Пружина осевого упора имеет предварительный натяг (сжатие) до 500 кгс, что достигается подбором толщины регулировочных прокладок 7.

В условиях эксплуатации необходимо периодически проверять величину свободных разбегов колесных пар и их симметричность. Величину свободного поперечного осевого разбега колесной пары (1—3 мм) регулируют прокладками осевого упора 14, а продольные разбеги в челюстях (1—2 мм) — установкой прокладок между челюстью и наличниками.

Снизу на корпусе буксы в виде приливов выполнены две проушины для соединения ее с балансиром рессорного подвешивания. Сверху корпус имеет два ушка для соединения буксы с фрикционным гасителем колебаний тележки. Резиновое кольцо 5, надетое на буксу, предусмотрено для смягчения ударов, возникающих при поломках пружин рессорного подвешивания.

Роликовые буксы работают надежно на протяжении длительного времени при соблюдении установленных требований при

сборке их и эксплуатации. Для предупреждения выхода из строя рекомендуется осматривать буксы снаружи во время приема-сдачи тепловоза и во время технических осмотров. При этом необходимо обратить внимание на отсутствие пропуска смазки, надежность крепления болтовых соединений. Особое внимание обращается на температуру нагрева букс. При нормальной работе буксы температура ее наружных поверхностей не должна превышать температуру окружающего воздуха более чем на 20—30°С. Максимальная температура наружных частей должна быть не более 70°С. Основными причинами повышенного нагрева буксового узла могут быть недостаточность и недоброкачественность смазки, плохое поступление смазки к трущимся поверхностям, разрушение подшипников, неправильная сборка, задиры на поверхности оси или осевого упора из-за неправильной регулировки свободного поперечного разбега. Пространство между подшипниками, лабиринтными уплотнениями заполняется консистентной смазкой через масленку. При нормальной эксплуатации смазка в буксы добавляется в летнее время через каждые 15—25 дней, в зимнее время — через каждые 30—50 дней. Ориентировочно полная замена смазки букс для тепловоза ТУ7 производится через 35 000— 40 000 км пробега и при подъемочном ремонте тепловоза.

При всех вскрытиях букс необходимо строго следить за тем, чтобы -в них не были занесены грязь, песок, влага и т. д. При замене подшипников букс необходимо помнить, что в одну буксу устанавливают два подшипника одной селективной сборки.

Во время длительных стоянок тепловоз каждые 10—15 дней необходимо перекатывать по железнодорожным путям для смены точек контакта роликов и беговых дорожек подшипников.

 

 

 

 

Рис. 105. Букса:
1 — уплотнитель, 2 — крышки. 3 — корпус, 4 — резиновое кольцо, 5 — крышка буксы, 6 — ушко, 7, 14— прокладки, 8— шайба регулировочная, 9 — пружина; 10— крышка осевого упора; —стакан осевого упора, 12 — платик; 13 — подшипник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..