Рама тепловозов ТУ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейные тепловозы ТУ6 и ТУ7 (Гмызин А. А.) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  .. 

 

 

ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ТЕПЛОВОЗОВ ТУ6А И ТУ7

 

 

 

Рама тепловозов ТУ6А

 

 

 Рама служит основанием для установки силовой группы, капотов, кабины и вспомогательного оборудования. Одновременно через раму передается тяговое усилие, и она воспринимает ударную нагрузку при толчках.

Главным несущим элементом рамы тепловоза ТУ6А служат две хребтовые балки из швеллера № 24, которые связаны между собой двумя шкворневыми балками и поперечными швеллерами. Для крепления сцепных устройств на концах рама имеет буферные балки. По боковому контуру рама окантовывается швеллером, образуя боковые площадки, закрытые рифленой сталью. В раме встроено восемь бункеров песочниц. Передняя часть рамы оборудована встроенными в виде углублений подножками, обеспечивающими удобство работы составителей. К шкворневым балкам снизу приварены пятники, являющиеся соединительным звеном рамы тепловоза с тележками.

Кабина машиниста, дизель, реверс-редуктор устанавливаются на специальных опорах, приваренных к хребтовым балкам. Снизу по бокам рамы имеются четыре опоры для подъема тепловоза.
 

 


Рама тепловоза ТУ7

 

 (рис. 101) имеет аналогичную конструкцию и отличается повышенной жесткостью вследствие применения хребтовых балок 8 коробчатого сечения из швеллера № 30. Кроме того, к хребтовым балкам приварено шесть специальных упор 11 для установки и крепления капота на резиновых амортизаторах. В отличие от рамы тепловоза ТУ6А рама тепловоза ТУ7

оборудована встроенными подножками 10 не только в передней части, но н в задней, у кабины. Во время эксплуатации при осмотре рамы необходимо обращать внимание на состояние сварных швов. Особое внимание требуется уделять состоянию и исправности ударно-тяговых устройств.

Рамы у обоих тепловозов опираются на две тележки через восемь (четыре на тележку) скользящих опор (рис. 102) с резиновыми амортизаторами. Такое рассредоточенное приложение вертикальной нагрузки в четырех точках на боковых балках каждой тележки улучшает вертикальную динамику тепловоза, условия работы как тележки, так и главной рамы. Скользящая опора передает на тележки только вертикальную нагрузку. Тяговое и тормозное усилия передаются центральными шкворневыми стаканами (пятниками), приваренными к раме тепловоза.

Для компенсации перекосов опора выполнена из двух частей - верхней опоры 3 и нижней опоры 4, соединенных подвижно сферической поверхностью. Нижняя опора 4 скользит по пластине 7, расположенной в масляной ванне. Пластина 7 одинаково обработана с двух сторон и при износе одной стороны переворачивается на другую. Детали опоры скреплены специальным винтом 6. Корпус опоры крепится к раме тепловоза болтами со стопорными шайбами. Для защиты от загрязнения между корпусом опоры и масляной ванной с помощью хомутов 5 крепится брезентовый чехол 1. При подъеме тепловоза необходимо отвернуть болты хомутов 5. При эксплуатации тепловоза нужно следить за наличием масла в масляной ванне.

 

 

 

 

Рис. 101. Рама тепловоза ТУ7:
1 — опора тепловоза, 2 — поручни; 3 — сцепное устройство; 4 — щит отбойный. 5 — балка буферная; 6 — шкворень, 7 — балка шкворневая; 8 — балка хребтовая; 9 — аккумуляторный ящик, 10 — подножка, 11 — опора капота

 

 

 

 

Рис. 102. Опора рамы:
1 — чехол; 2 —резиновое кольцо; 3 — опора верхняя, 4 — опора нижняя; 5 — хомут, 6 — винт; 7 — пластина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  ..