содержание ..
111
112
113
114
115
116
117
118
..
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ТЕПЛОВОЗОВ ТУ6А И ТУ7
Рама тепловозов ТУ6А
Рама служит основанием для установки силовой
группы, капотов, кабины и вспомогательного оборудования. Одновременно
через раму передается тяговое усилие, и она воспринимает ударную
нагрузку при толчках.
Главным несущим элементом рамы тепловоза ТУ6А служат две хребтовые балки
из швеллера № 24, которые связаны между собой двумя шкворневыми балками
и поперечными швеллерами. Для крепления сцепных устройств на концах рама
имеет буферные балки. По боковому контуру рама окантовывается швеллером,
образуя боковые площадки, закрытые рифленой сталью. В раме встроено
восемь бункеров песочниц. Передняя часть рамы оборудована встроенными в
виде углублений подножками, обеспечивающими удобство работы
составителей. К шкворневым балкам снизу приварены пятники, являющиеся
соединительным звеном рамы тепловоза с тележками.
Кабина машиниста, дизель, реверс-редуктор устанавливаются на специальных
опорах, приваренных к хребтовым балкам. Снизу по бокам рамы имеются
четыре опоры для подъема тепловоза.
Рама тепловоза ТУ7
(рис. 101) имеет аналогичную конструкцию и
отличается повышенной жесткостью вследствие применения хребтовых балок 8
коробчатого сечения из швеллера № 30. Кроме того, к хребтовым балкам
приварено шесть специальных упор 11 для установки и крепления капота на
резиновых амортизаторах. В отличие от рамы тепловоза ТУ6А рама тепловоза
ТУ7
оборудована встроенными подножками 10 не только в
передней части, но н в задней, у кабины. Во время эксплуатации при
осмотре рамы необходимо обращать внимание на состояние сварных швов.
Особое внимание требуется уделять состоянию и исправности ударно-тяговых
устройств.
Рамы у обоих тепловозов опираются на две тележки через восемь (четыре на
тележку) скользящих опор (рис. 102) с резиновыми амортизаторами. Такое
рассредоточенное приложение вертикальной нагрузки в четырех точках на
боковых балках каждой тележки улучшает вертикальную динамику
тепловоза, условия работы как тележки, так и главной рамы. Скользящая
опора передает на тележки только вертикальную нагрузку. Тяговое и
тормозное усилия передаются центральными шкворневыми стаканами
(пятниками), приваренными к раме тепловоза.
Для компенсации перекосов опора выполнена из двух частей - верхней опоры 3
и нижней опоры 4, соединенных подвижно сферической поверхностью. Нижняя
опора 4 скользит по пластине 7, расположенной в масляной ванне. Пластина
7 одинаково обработана с двух сторон и при износе одной стороны
переворачивается на другую. Детали опоры скреплены специальным винтом 6.
Корпус опоры крепится к раме тепловоза болтами со стопорными шайбами.
Для защиты от загрязнения между корпусом опоры и масляной ванной с
помощью хомутов 5 крепится брезентовый чехол 1. При подъеме тепловоза
необходимо отвернуть болты хомутов 5. При эксплуатации тепловоза нужно
следить за наличием масла в масляной ванне.
Рис. 101. Рама тепловоза ТУ7:
1 — опора тепловоза, 2 — поручни; 3 — сцепное устройство; 4 — щит
отбойный. 5 — балка буферная; 6 — шкворень, 7 — балка шкворневая; 8 —
балка хребтовая; 9 — аккумуляторный ящик, 10 — подножка, 11 — опора
капота
Рис. 102. Опора рамы:
1 — чехол; 2 —резиновое кольцо; 3 — опора верхняя, 4 — опора нижняя; 5 —
хомут, 6 — винт; 7 — пластина
содержание ..
111
112
113
114
115
116
117
118
..
|