Камбарекий машиностроительный завод
разработал и освоил с 1974 г. серийное производство унифицированных
тележек для тепловозов ТУ6А и ТУ7 (рис. 103). Эти тележки могут
применяться для ранее выпущенных тепловозов ТУ4, ТУ5 и ТУ5Э Завод
значительную часть изготовленных тележек поставляет заказчикам как
запасные части. Тележка тепловоза двухосная. Он состоит из рамы 10,
колесных пар с взаимозаменяемыми осевыми редукторами в, карданного вала
5, соединяющего осевые редукторы, рессорного подвешивания 2, тормозной
системы, букс 9 в четырех гасителей колебаний 1. Тележка оборудована
предохранительными скобами от падения осевых редукторов и карданных
валов.
При подкатке тележек под тепловозы разных марок необходимо убедиться,
что пружины рессорного подвешивания соответствуют данному типу
тепловоза, а фрикционный гаситель колебаний отрегулирован на величину
демпфирующей силы, соответствующей данному типу тепловоза.
При подкатке под тепловозы ТУ4, ТУ5 и ТУ7 карданный вал от гидропередачи
подсоединяется к фланцу А, а при подкатке под тепловоз ТУ6А карданный
вал от реверс-редуктора подсоединяется к фланцу Б.
Рама тележки имеет сварную конструкцию из двух продольных боковых балок
(боковин), которые сварены из двух швеллеров, образуя коробчатое
сечение. Торцы боковин заварены листами. Боковины соединены между собой
в одну жесткую конструкцию шкворневой балкой и двумя концевыми балками.
Шкворневая балка коробчатого сечения, в центре имеет подпятник, который
посредством шкворня соединен с рамой тепловоза, воспринимая тяговое и
тормозное усилия. С обеих сторон шкворневой балки расположены
специальные скобы-кронштейны, к которым крепятся реактивные тяги,
удерживающие от вращения осевые редукторы. Снизу к боковинам рамы
приварены челюсти, в направляющих которых установлены буксы, а сверху —
кронштейны для крепления фрикционных гасителей колебаний. Рама тележки
имеет четыре равноразнесенные от центра шкворневьй балки опоры (по две
на каждой боковине), которые воспринимают вертикальную нагрузку от рамы
тепловоза. Для предохранения карданных валов и опор рамы от поломок при
сходе тепловоза с рельсов на концевых балках приварены упоры (по два на
каждой), которые ограничивают поворот тележки относительно рамы
тепловоза.