Включение гидропередачи и управление движением. Электросхема тепловоза ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейные тепловозы ТУ6 и ТУ7 (Гмызин А. А.) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ТЕПЛОВОЗА ТУ7

 

 

Включение гидропередачи и управление движением. Электросхема тепловоза ТУ7

 

 

 

 После включения реверса в положение, соответствующее направлению движения, включают гидропередачу, для чего на пульте управления необходимо включить выключатель ЗВК «Гидропередача», рукоятку переключателя ручного управления АП установить в положение «Автоматическое», штурвал контроллера КМ перевести из нулевой на первую и последующие ходовые позиции. При этом получают питание электрические цепи блока управления. На первой позиции контроллера напряжение подводится к клемме 21 блока управления, а на последующих — к клемме И.

От блока управления напряжение подается на катушку электрогидравлического вентиля включения первого гидротрансформатора передачи ВГП1. Включаясь, этот вентиль подает масло в золотниковую коробку, главный золотник которой перемещается и открывает доступ масла от питательного насоса в рабочую полость гидротрансформатора. После выполнения всех операций но включению гидропередачи образуется следующая электрическая цепь: включатель 1ВК «Управление», провод 52, клемма 2/1, провод 37, контроллер машиниста, клемма JI2, провод 218, замкнутые контакты РДВ (5) и (8), провод 223, клемма 3/3, провод 297, разъем 2ШР11, блок управления, разъем 2ШР12, провод 306, клемма 3/10, провод 312, замкнутые контакты выключателя ЗВК «Гидропередача», провод 314, клемма 10 переключателя ручного управления, провод 313, клемма 3/14, провод 333, разъем 4Ш7, провод 332, клемма 918, провод 331, разъем ЗШР20, обмотка катушки первого электрогидравлического вентиля, провод 329, минусовая сборная шина.

В результате заполнения маслом рабочей полости первого (пускового) гидротрансформатора мощность от дизеля начинает передаваться к колесам локомотива, который начинает двигаться. Для увеличения скорости движения тепловоза необходимо увеличить частоту вращения коленчатого вала дизеля и соответственно мощность дизеля. Это достигается путем перевода контроллера на повышенную позицию.

 

 

По мере возрастания скорости движения и частоты вращения коленчатого вала дизеля изменяется соотношение сигналов, поступающих от тахогенератора дизеля (ТгД) и тахогенератора передачи (ТгГ), в результате чего при определенном соотношении частоты вращения вала дизеля и скорости движения тепловоза блок управления формирует сигнал на включение электрогидравлического ч вентиля ВГП2, управляющего включением второго гидротрансформатора. Работа блока управления при переходе с одного гидроаппарата на другой рассмотрена ниже. Программа переключения с пускового гидротрансформатора на маршевый задана таким образом, что при небольшой частоте вращения коленчатого вала дизеля скорость движения тепловоза, соответствующая переключению на второй гидротрансформатор, также мала и возрастает пропорционально частоте вращения. При номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля эта скорость движения составляет около 25 км/ч.

В эксплуатации следует учитывать, что при повторном включении силовой установки тепловоза после движения «накатом» на низших позициях контроллера возможно кратковременное включение гидротрансформатора второй ступени.

Переключение с маршевого гидротрансформатора на пусковой также происходит автоматически по мере снижения скорости движения тепловоза. При этом цепь питания вентиля ВГП2 (клемма 10 блока управления, провод 299, клемма 3111, провод

302, замкнутые в положении «АВТ» контакты 1—2 АП, провод

303, клемма 3J15, провод 337, разъем 4Ш8, провод 336, клемма 919, провод 334, разъем ЗШР21, обмотка катушки В/772, минусовая сборная шина) обесточивается и вентиль закрывается. Вентиль ВГП1 остается по-прежнему включением, что соответствует работе на пусковом гидротрансформаторе.

В электрической схеме управления гидропередачей предусмотрена возможность ручного аварийного включения каждого из гидротрансформаторов передачи. Пользоваться этим устройством рекомендуется лишь при неисправности блока автоматического управления. Для ручного включения того или другого гидротрансформатора в электрическую схему управления гидропередачей включен переключатель ручного управления АП, имеющий три рабочих положения: автоматическое переключение

«АВТ», включение пускового гидротрансформатора I, включение маршевого гидротрансформатора II. В положении «АВТ», как сказано выше, замкнуты контакты 1-2, 9-10 и 11-12 переключателя; в положении I — контакты 7-8, в положении II — контакты 3-4 и 5-6.

Это обеспечивает при ручном управлении работу электрогидравлических вентилей через блок управления БУ.

Вентиль пускового гидротрансформатора ВГП1 включается по цепи: клемма 12БУ, провод 306, клемма 3110, провод 312, выключатель ЗВК «Гидропередача», провод 314, контакты 7 и 8

 

АП, провода 317 и 313, клемма 3114, провод 333, разъем 4Ш7, 'провод 332, клемма 9/8, провод 331, разъем ЗШР20, обмотка катушки ВГП1, провод 329, минусовая сборная шина. Вентиль второго гидротрансформатора ВГП2 включается по цепи: контакты 3—4 АП, провод 313, клемма 3/15, провод 337, разъем 4Ш8, провод 336, клемма 919, провод 334, разъем ЗШР21, обмотка катушки вентиля ВГП2, минусовая сборная шина. Параллельно с этой цепью через замкнутые контакты 5—6 АП продолжается подпитка катушки электрогидравлического вентиля ВГП1, что обеспечивает работу передачи на маршевом гидротрансформаторе.

При необходимости экстренного выключения гидропередачи необходимо выключить выключатель ЗВК «Гидропередача». Завод-изготовитель тепловозов рекомендует также выключать этот выключатель при остановках и длительных стоянках тепловоза. Блок управления гидропередачей поставляется комплектно с гидропередачей.

Система автоматического переключения ступеней гидропередачи, как уже упоминалось, работает в зависимости от соотношения скорости движения тепловоза и частоты вращения коленчатого вала дизеля. Эти параметры измеряются электрическими тахогенераторами. Ротор одного из них (ТгД) вращается с частотой, пропорциональной частоте вращения коленчатого вала дизеля, а другого — скорости движения тепловоза. Оба тахогенератора установлены на гидропередаче, поставляются комплектно и работают как синхронные трехфазные генераторы переменного тока.

При несостоявшейся попытке переключения реверса (в связи с положением муфт «зуб в зуб») и включении механизма «гидродоворота» путем установки контроллера на первую позицию включение вентиля ВГП1 осуществляется по цепи: клемма 21, клемма 22 (в блоке управления), разъем 2ШР, провод 321, клемма 3/13, провод 322, размыкающие контакты РДВ 9 и 3, 323, клемма 3/14, провод 333, разъем 4Ш7, провод 332, клемма 9/8, провод 331; разъем ЗШР20, обмотка катушки вентиля, провод 329, минусовая шина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..