ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ТЕПЛОВОЗА ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейные тепловозы ТУ6 и ТУ7 (Гмызин А. А.) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ТЕПЛОВОЗА ТУ7



На тепловозе ТУ7 принята двухпроводная схема электрических цепей. Напряжение в электрической сети 24 В постоянного тока. В серийном исполнении тепловоз не оборудован для управления по системе многих единиц, однако по специальному заказу такие тепловозы могут быть изготовлены.
 

Источниками питания электрических цепей тепловоза являются аккумуляторная батарея и генератор. В качестве аккумуляторной батареи на тепловозе применена свинцово-кислотная батарея типа 6ТСТ-120ЭМС. Аккумуляторная батарея предназначена для питания сетей управления и вспомогательного оборудования тепловоза при малой частоте вращения коленчатого вала дизеля (до 750 об/мин).

Электрический генератор питает электрические цепи тепловоза при частоте вращения коленчатого вала дизеля свыше 750 об/мин и заряжает аккумуляторную батарею. Реле-регулятор РРТ-32 поддерживает напряжение генератора при любой частоте вращения коленчатого вала дизеля в пределах 27—29 В, обеспечивает совместную работу аккумуляторной батареи и генератора. Для пуска дизеля предусмотрен стартер типа СТ-722.

По желанию заказчика тепловоз ТУ7 может оборудоваться системой освещения вагонов пассажирского поезда типа ЭВ-015. Эта система состоит из генератора переменного тока мощностью 9 кВт, выпрямительной установки и электрооборудования. В пас-сажиракие вагоны после выпрямительной установки подается постоянный ток напряжением 50 В.

В соответствии с назначением с помощью электрической системы выполняются следующие операции: пуск и остановка дизеля; изменение режима работы дизеля; включение и выключение гидропередачи; переключение ступеней гидропередачи; переключение реверса; включение и отключение вентилятора холодильника и управление жалюзи; включение песочниц тепловоза; включение и отключение световых и звуковых сигналов; работа систем контроля и блокировок.

Принципиальная электрическая схема тепловоза ТУ7 показана на рис. 91 (см. вкладку в конце книги). Ниже приведено описание работы основных цепей электрической схемы тепловоза. Электрические цепи освещения, сигнализации и ряд других простых цепей не рассматриваются, так как они достаточно ясны из схемы.

В связи с усовершенствованиями конструкции тепловоза ТУ7 постоянно вносятся изменения и в электрическую схему, и возможно, что на ряде тепловозов (первых выпусков или последних) схема будет иметь отличия от описанной ниже.

Однако вносимые изменения не затрагивают существа схемы и ее принципиальной структуры, поэтому авторы сочли возможным ограничиться рассмотрением лишь одного варианта принципиальной схемы. В качестве примера в книге рассмотрен вариант электрической принципиальной схемы тепловозов ТУ7 выпусков 1974—1975 гг.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    ..