содержание ..
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99 ..
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ТЕПЛОВОЗА ТУ7
На тепловозе ТУ7 принята двухпроводная схема электрических цепей.
Напряжение в электрической сети 24 В постоянного тока. В серийном
исполнении тепловоз не оборудован для управления по системе многих
единиц, однако по специальному заказу такие тепловозы могут быть
изготовлены.
Источниками питания электрических цепей тепловоза
являются аккумуляторная батарея и генератор. В качестве аккумуляторной
батареи на тепловозе применена свинцово-кислотная батарея типа
6ТСТ-120ЭМС. Аккумуляторная батарея предназначена для питания сетей
управления и вспомогательного оборудования тепловоза при малой частоте
вращения коленчатого вала дизеля (до 750 об/мин).
Электрический генератор питает электрические цепи тепловоза при частоте
вращения коленчатого вала дизеля свыше 750 об/мин и заряжает
аккумуляторную батарею. Реле-регулятор РРТ-32 поддерживает напряжение
генератора при любой частоте вращения коленчатого вала дизеля в пределах
27—29 В, обеспечивает совместную работу аккумуляторной батареи и
генератора. Для пуска дизеля предусмотрен стартер типа СТ-722.
По желанию заказчика тепловоз ТУ7 может оборудоваться системой освещения
вагонов пассажирского поезда типа ЭВ-015. Эта система состоит из
генератора переменного тока мощностью 9 кВт, выпрямительной установки и
электрооборудования. В пас-сажиракие вагоны после выпрямительной
установки подается постоянный ток напряжением 50 В.
В соответствии с назначением с помощью электрической системы выполняются
следующие операции: пуск и остановка дизеля; изменение режима работы
дизеля; включение и выключение гидропередачи; переключение ступеней
гидропередачи; переключение реверса; включение и отключение вентилятора
холодильника и управление жалюзи; включение песочниц тепловоза;
включение и отключение световых и звуковых сигналов; работа систем
контроля и блокировок.
Принципиальная электрическая схема тепловоза ТУ7 показана на рис. 91
(см. вкладку в конце книги). Ниже приведено описание работы основных
цепей электрической схемы тепловоза. Электрические цепи освещения,
сигнализации и ряд других простых цепей не рассматриваются, так как они
достаточно ясны из схемы.
В связи с усовершенствованиями конструкции тепловоза ТУ7 постоянно
вносятся изменения и в электрическую схему, и возможно, что на ряде
тепловозов (первых выпусков или последних) схема будет иметь отличия от
описанной ниже.
Однако вносимые изменения не затрагивают существа схемы и ее
принципиальной структуры, поэтому авторы сочли возможным ограничиться
рассмотрением лишь одного варианта принципиальной схемы. В качестве
примера в книге рассмотрен вариант электрической принципиальной схемы
тепловозов ТУ7 выпусков 1974—1975 гг.
содержание ..
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99 ..
|