Управление включением вентилятора и положением жалюзи. Электросхема тепловоза ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейные тепловозы ТУ6 и ТУ7 (Гмызин А. А.) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ТЕПЛОВОЗА ТУ7

 

 

Управление включением вентилятора и положением жалюзи. Электросхема тепловоза ТУ7



На тепловозе ТУ7 предусмотрено дистанционное ручное и автоматическое управление включением вентилятора холодильника и жалюзи. Муфты вентилятора и механизм жалюзи имеют пневматический привод; в электрической схеме тепловоза .предусмотрены соответствующие электропневм этические вентили — вентиль муфты вентилятора (ВМВ), вентиль жалюзи воды (ВЖ.В), вентиль жалюзи масла (ВЖМ).

Автоматическое включение вентилятора и жалюзи воды и масла дизеля, а также контрольных лампочек осуществляется контактами соответствующих реле, установленных в водяной и масляной системах дизеля, а включение лампочек контроля температуры масла гидропередачи — контактами реле, установленного в масляной системе гидропередачи. Настройка реле температур должна соответствовать указанной в табл. 6.

При автоматическом управлении при температуре воды дизеля ниже 85° С жалюзи водяных секций холодильника закрыты, а вентилятор отключен. При достижении температуры 85° С замыкаются контакты РТВ2 реле РТ5, в результате чего образуется электрическая цепь: плюс аккумуляторных батарей, провод 11, клемма 511, провод 18, разъем 1Ш30, провод 17, шунт амперметра, провод 14, предохранитель ПрЗ, «Управление», провод 217, клемма 2118, провод 347, разъем 1Ш12, провод 348, клемма 5/7, провод 378, замкнутые контакты РТВ2, провод 377, клемма 5J9, провод 367, обмотка катушки вентиля ВЖВ, провод 366, минусовая сборная шина. Вентиль ВЖВ обеспечивает подачу воздуха в сервоцилиндр управления жалюзи секций воды дизеля.

Если происходит дальнейшее повышение температуру воды дизеля, то при температуре 90° С замыкаются контакты РТВЗ в

цепи включения вентилятора, образуя цепь: клемма 517, провода -378 и 381, замкнутые контакты РТВЗ, провод 379, клемма 5110, провод 382, обмотка катушки вентиля ВМВ, минусовая сборная шина. Включенный вентиль ВМВ подает сжатый воздух в муфту включения вентилятора, обеспечивая его работу.

 


При достижении температуры воды дизеля 95° С замыкаются контакты РТВ1 в цепи сигнальных ламп ЛC13, ЛС14 и реле сброса нагрузки РСН, обеспечивая питание ламп и обмотки реле (клемма 517, провод 358, замкнутые контакты РТВ1, провод 357, клемма 5J8, провод 356, разъем 1Ш13, провод 354, клемма 114 и далее параллельно провод 353, лампа JIC14, минусовая шина, провод 362, разъем 5Ш12, провод 361, лампа JIC13, минусовая шина, провод 363, обмотка реле РСН, провод 364, минусовая шина).

Когда обмотка реле РСН получает питание, то размыкаются его контакты в цепи питания реле РДВ, что приводит к отключению блока управления (контактами реле РДВ в цепи проводов 218—223). В результате этого гидропередача тепловоза отключается и нагрузка с дизеля снимается. Машинист обязан перевести контроллер управления дизелем на низшие позиции. Одновременно со снятием нагрузки (отключением гидропередачи) и загоранием сигнальных ламп 13 и 14 «Вода дизеля» загораются сигнальные лампы ЛС9—ЛС10 «Сброс нагрузки» по цепи: клемма 211, провода 104, 179, 243, замкнутые контакты (4) — (7) реле РСН, провод 244, клемма 2/16, провода 249 и 245, 5Ш10, 246, лампы ЛС10 и ЛС9, провода 251 и 248, минусовая сборная шина.

Аналогично описанному при достижении температуры масла дизеля 100° С замыкаются контакты РТМ2 реле РТ7 (цепь: клемма 2/18, провод 347, разъем ЛШ12, провод 348, клемма 5/7, провод 406, клемма 7/7, провод 416, контакты РТМ2, провод 403, клемма 5/7, провод 402, клемма 5111, провод 394, обмотка катушки вентиля ВЖМ), включается вентиль ВЖМ и открываются жалюзи масляных секций дизеля. При дальнейшем повышении температуры масла дизеля замыкаются контакты РТМЗ и вспыхивают сигнальные лампы ЛС15 и ЛС16 предельной температуры масла дизеля.

При температуре масла гидропередачи 110° С и выше замыкаются контакты РТМ1 и загораются сигнальные лампы предельной температуры. Электрические цепи питания этих ламп ясны из электросхемы и не требуют дополнительных пояснений. При работе автоматического управления жалюзи и вентилятором тумблеры ручного включения этих устройств должны быть установлены в положение «Автоматическое регулирование».

 

 

 

Таблица 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..