Включение реверса. Электросхема тепловоза ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейные тепловозы ТУ6 и ТУ7 (Гмызин А. А.) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ТЕПЛОВОЗА ТУ7

 

 

Включение реверса. Электросхема тепловоза ТУ7

 

 

 Для включения реверса на пульте управления при нулевой позиции контроллера необходимо включить выключатель К1 «Блокировка реверса». При этом на обмотку катушки вентиля блокировки реверса ВБР подается напряжение, вентиль включается и сжатый воздух из главного резервуара поступает через блокировочный клапан к фиксатору реверса гидропередачи. Блокировочный клапан пропускает воздух к фиксатору реверса только при остановленном тепловозе.

Воздействуя на фиксатор, сжатый воздух выводит его из положения блокировки муфт реверса, освобождая последние для передвижения в новое положение. Одновременно с этим замыкаются замыкающие контакты фиксаторов. В результате замыкания этих контактов образуется электрическая цепь: плюс аккумуляторной батареи, провода 11, 18, 17, шунт вольтамперметра, провод 14, предохранитель ПрЗ, провод 51, включатель 1ВК «Управление», провода 53, 54, 123, контакт фиксатора КФ, провода 124, 125, 126, 127, 128, кнопка КЗ или К4 (в соответствии с выбранным направлением движения).

Рассмотрим вариант включения кнопки КЗ «Реверс вперед». При нажатии на пульте управления кнопки «Реверс вперед» замыкается электрическая цепь: провод 129, сигнальная лампа ЛСЗ, провода 210, 219, сборная минусовая шина. В результате этого загорается сигнальная лампа. Параллельно этой цепи по проводам 137 и 190 напряжение подается к обмотке реле 2РП. Замыкаются параллельно подсоединенные замыкающие контакты этого реле (4) — (7) и (5) — (8), а размыкающие контакты (3) — (9) в цепи обмотки реле ЗРП размыкаются, что исключает одновременную работу этих реле. Включение контактов реле 2РП обеспечивает самоподпитку обмотки этого реле и подачу напряжения на вентиль реверса переднего хода ВРП. При этом обмотка катушки этого вентиля питается по цепи: включатель 1ВК

«Управление», провода 104, 179, 184 и 181, контакты реле 2РП, провод 187, клемма 2/9, провод 189, ЗШ11, провод 191, клемма 8/11, провод 192, ЗШР16, обмотка катушки вентиля, минусовая шина. Через включенный электропневматический вентиль ВРП сжатый воздух поступает в пневмоцилиндр переключения реверса и перемещает муфту реверса в соответствующее положение.

Если при этом муфта реверса сразу войдет в зацепление, то под действием пружины фиксатор муфты войдет в паз на штоке сервоцилиндра и замкнутся его замыкающие контакты, а размыкающие — разомкнутся. Одновременно с этим замыкаются

контакты блокировки конечного полвжения муфты реверса КРП, что обеспечивает питание обмотки реле движения РДВ по цепи: выключатель 1ВК «Управление», провод 52, клемма 2/1, провода 104, 179, 181 и 184, контакты реле 2РП, провод 187, клемма 2(9, провод 189, ЗШ11, провод 191, клемма 8/11, провод 192, ЗШР16, контакты КРП, замкнутый контакт фиксатора КФ, ЗШР13, провод 200, клемма 8/8, провод 177, 3U17, провод 178, клемма 2/6, провод 147, размыкающие контакты (2) — (S) реле сброса нагрузки РСН, провод 146, обмотка реле движения РДВ, провод 346, минусовая шина.

Замыкающие контакты (5) — (8) реле РДВ замываются и обеспечивают питание блока управления гидропередачей по цепи: выключатель 1ВК «Управление», провод 37, контроллер КМ (начиная со второй позиции), провод 218, контакты РДВ (5)^-(8), провод 223, клемма 3/3, провод 297, клемма 11 блока управления гидропередачей. Этим обеспечивается движение на любой (начиная со второй) позиции контроллера

После отпускания кнопки переключения реверса контрольная лампочка реверса продолжает гореть, получая питание по проводу 190 через клемму 2/7 и провод 137. Если по каким-либо причинам муфта реверса не вошла в зацепление, то фиксатор не запал в паз и его контакты в цепи реле движения не замкнулись. Контакты (5) — (5) реле движения в цепи управления блоком гидропередачи также не замкнулись и питание к клемме 11 блока управления не подводится.

В этом случае следует включить первую позицию контроллера, что приведет к подаче напряжения на клемму 21 блока управления по цепи, контроллер машиниста, контакт JI2, провод 224, клемма 312, провод 259. Такое включение обеспечивает срабатывание системы «гидродоворота», в результате чего в гидротрансформатор (пусковой) при частоте вращения коленчатого вала дизеля около 550 об/мин подается масло Турбинная часть трансформатора начинает передавать вращающий момент, приводит в движение вторичные шестерни и поворачивает полу-муфту реверса до совпадения зубьев и входа ее во включенное положение.

Включение после этого реле РДВ обеспечивает подачу питания на клемму 11 блока управления и прекращает питание элек-трогидравлического вентиля первого гидротрансформатора, размыкая цепь: клемма 22 блока управления, провод 321, клемма 3/13, провод 322, контакты (9) и (3) РДВ.

Переключение реверса для изменения направления движения тепловоза должно осуществляться только после полной остановки тепловоза. Порядок операций по переключению реверса аналогичен описанному выше. При нажатии кнопки К1 «Блокировка реверса» фиксаторы выходят из пазов штоков сервоцилиндров и замыкаются и размыкаются соответствующие контакты фиксаторов в цепи сигнальных ламп и РДВ. Нажатие кнопки противоположного направления движения (в данном случае К4 «Реверс

назад») приводит к подаче напряжения на катушку реле ЗРП, в результате чего размыкаются контакты (3) — (9) этого реле в цепи питания 2РП, которое обесточивается и разрывает контакты питания ВРП. Одновременно с этим замыкаются контакты реле ЗРП (4) — (7) и (5) — (5) в цепи проводов 179, 182 и 186, реле ЗРП становится на самоподпитку через эти контакты и размыкающий контакт (9) — (3) реле 2РП. По цепи: провода 179, 182, контакты ЗРП, провода 186, 188, клемма 2/10, провод 196, разъем 311112, провод 197, клемма 3/12, провод 198, разъем ЗШР26 получает питание обмотка катушки вентиля ВРЗ. Дальнейшая работа схемы аналогична изложенной для движения вперед.

Для того чтобы установить реверс в нейтраль, необходимо при давлении в воздушной системе тепловоза 5—б кгс/см2 и остановленном дизеле включить кнопку К.1 «Блокировка реверса» и выключить включатель ВК1 «Управление».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..