Пуск и остановка дизеля. Электросхема тепловоза ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейные тепловозы ТУ6 и ТУ7 (Гмызин А. А.) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ТЕПЛОВОЗА ТУ7

 


Пуск и остановка дизеля. Электросхема тепловоза ТУ7

 

 

 Подготовка электрической схемы тепловоза для пуска дизеля заключается в подключении электрической сети тепловоза к аккумуляторным батареям. Для этого необходимо включить кнопки «Батарея» и «Управление», в результате чего образуются следующие цепи:

 

плюс аккумуляторной батареи, провод 11, клемма 5/1, провод 18, провод 17, шунт амперметра, предохранитель ПР1 (50А), провод 843, выключатель «Батарея», провода 842, 841, обмотка катушки аккумулятора ВКБ, провод 4, клемма «—» аккумулятора;

плюс аккумуляторной батареи, провод 11, клемма 511, провода 18, 17, шунт амперметра, провод 14, предохранитель ПрЗ(20А), провод 51, выключатель «Управление», провод 52, клемма 2/1 плюсовой сборной шины и далее по проводам 37, 104 и 217 к аппаратам управления и контрольным приборам.

Напряжение к минусовой сборной шине подводится через замкнутые контакты контактора ВКБ (контактор типа ТКС601-ДОД) в минусовой цепи аккумуляторной батареи (провод 4).

После включения кнопок «Батарея» и «Управление» ко всем контрольно-измерительным приборам и сигнальным лампам подведено напряжение, при этом сигнальные лампы должны гореть, манометры показывать нулевое давление, термометры — исходную температуру, вольтметр — напряжение аккумуляторных батарей, амперметр — ток нагрузки. Включение указателя уровня топлива производится отдельным выключателем.

Для пуска дизеля необходимо выключатель Кст «Пуск» повернуть влево до упора. При этом через размыкающие контакты реле давления масла РДМ (клемма 2/1, контроллер в нулевом положении, провод 71, «лемма 2/2, контакты выключателя «Пуск», провод 73, клемма 1/1, провода 74, 76, клемма 1/2, провод 77, контакты РДМ, провод 78, клемма 7/5, провода 79 и 81) получает питание обмотки контактора масляного насоса КМН (провод 81, обмотка КМН, провод 82, сборная минусовая шина). В результате этого замыкаются контакты КМН в цепи электродвигателя масляного насоса (плюсовая сборная шина, предохранитель Пр2, провод 31, контакты КМН, провода 32 и 33, клемма 7/1, провод 34, обмотки электродвигателя МН, провод 36, оборная минусовая шина) и масляный насос, приводимый электродвигателем МН, осуществляет прокачку масла по всем системам дизеля. При достижении давления 3 кгс/см2 срабатывает реле давления РДМ, которое своими размыкающими контактами размыкает цепь питания обмотки КМН, в результате чего прекращается предпусковая прокачка масла. Одновременно с этим замыкаются замыкающие контакты РДМ, что обеспечивает питание обмоток контактора КД, электромагнита 2БМ и промежуточного реле 1РП. Реле 1РП включается на режим самоподпитки в результате замыкания его контактов (7) — (4) и (8) —(9) между клеммами 1/2 и 7/2. Одновременно с этим в цепи блок-магнита 1БМ (провод 104, резистор СБМ, провода 105, 106, 107, 108, обмотка 1БМ, минусовая шина) замыканием контактов (9) — (6) реле 1РП блокируется резистор СБМ, что надежно удерживает сердечник блок-магнита 1БМ при пуске. Одновременное действие блок-магнитов 1БМ и 2БМ приводит к выдвижению рейки топливного насоса дизеля в положение увеличенной подачи топлива и создает условия для надежного пуска дизеля.

Пусковой контактор КД своими силовыми контактами включает стартер. При этом образуется цепь: плюс аккумуляторной батареи, провод 11, замкнутые контакты КД, провод 12, стартера провод 13, минусовая шина, замкнутые контакты ВКБ, минус аккумуляторной батареи. Стартер прокручивает коленчатый вал дизеля, что необходимо для его пуска.

После того как дизель начнет работать, рукоятку выключателя Кст необходимо отпустить. При этом отключается реле 1РП, второй блок-магнит 2БМ и контактор КД, а в цепь питания первого блок-магнита 1БМ включается резистор СБМ, ограничивающий ток в обмотке этого блок-магнита и уменьшающий, таким образом, ее нагрев. Положение сердечника блок-машина 1БМ в этом случае обеспечивает затяжку пружины регулятора дизеля, необходимую для устойчивой работы его на холостом ходу.

Для остановки дизеля необходимо выключить выключатель-1ВК «Управление», в результате чего размыкается цепь питания блок-магнита 1БМ. Под действием пружины сердечник блок-магнита и рейка топливного насоса прекращают подачу топлива в цилиндры дизеля и он останавливается. При длительной стоянке тепловоза после остановки дизеля рекомендуется отключить-включатель «Батарея».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    ..