Песочная система обеспечивает подачу песка под
колесные пары тепловоза и включает песочные бункеры (у тепловоза ТУ7 — 4
шт., у ТУ6А — 8 шт.), воздухораспределители песочниц (по два у каждого
тепловоза) и форсунки песочниц (у тепловоза ТУ6А — 8 шт., у ТУ7 — 4
шт.). Воздухораспределители и форсунки песочниц нормализованы и
изготовляются по отраслевым нормалям соответственно ОН11-61 и
ОНЗ-64. У тепловоза ТУ7 песок подается под первую (по направлению
движения) колесную шару, а у тепловоза ТУ6А — под первые (по направлению
движения) колесные пары каждой тележки.
Форсунки песочниц включаются кнопкой «Песочница» на пульте управления.
При этом 'создается цепь питания электропневматических вентилей
песочниц, которые открывают доступ воздуха к воздухораспределителям
песочниц и далее к форсункам песочниц.
Воздухораспределитель песочницы (рис. 87) работает
следующим образом. Через включенный
электропневмати-ческий вентиль воздух поступает в полость Б
воздухораспределителя. Резиновая манжета 7 вместе со штоком 6
перемещается вниз. Для ликвидации подпора воздуха под манжетой в корпусе
1 имеется отверстие А. Опускаясь вниз, хвостовик штока 6, упираясь в
винт 5, отжимает уплотнение 4 с направляющей 2 от запрес-срванной в
корпусе 1 латунной втулки, образуя таким образом кйнал, соединяющий
штуцер
15 со штуцером 9. В результате этого воздух, подводимый из питательной
магистрали к штуцеру 15, проходит через образовавшийся канал к
подсоединенному штуцеру 9 трубопровода непосредственно к форсункам
песочниц. При выключении электропневматического вентиля давление в
полости Б воздухораспределителя падает и сжатая во время перемещения
штока 6 вниз пружина 12 возвращает все детали в исходное положение,
отключая форсунки песочниц от питательной магистрали.
Поступающий в форсунку песочницы (рис. 88) воздух по каналам а и б
направляется в корпус 1 и взрыхляет песок, стекающий из бункера в
полость в. Взрыхленный песок струей воздуха, проходящей через сопло 2 и
зазор между соплом 2 и корпусом 1, увлекается в трубу, идущую под колесо
локомотива. Количество песка, подаваемого под колеса локомотива,
регулируется винтом 5, которым можно увеличивать или уменьшать поток
воздуха, поступающего в корпус форсунки.
Для экономного расхода песка необходимо обеспечивать подачу его
непосредственно к месту контакта колеса с рельсом. При нормальной
регулировке количество песка, подаваемого одной форсункой, составляет
0,4—0,5 кг/мин.