ПЕСОЧНАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОВОЗОВ ТУ6А И ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейные тепловозы ТУ6 и ТУ7 (Гмызин А. А.) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

ПЕСОЧНАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОВОЗОВ ТУ6А И ТУ7

 

 

 

Песочная система обеспечивает подачу песка под колесные пары тепловоза и включает песочные бункеры (у тепловоза ТУ7 — 4 шт., у ТУ6А — 8 шт.), воздухораспределители песочниц (по два у каждого тепловоза) и форсунки песочниц (у тепловоза ТУ6А — 8 шт., у ТУ7 — 4 шт.). Воздухораспределители и форсунки песочниц нормализованы и изготовляются по отраслевым нормалям соответственно ОН11-61 и

ОНЗ-64. У тепловоза ТУ7 песок подается под первую (по направлению движения) колесную шару, а у тепловоза ТУ6А — под первые (по направлению движения) колесные пары каждой тележки.

Форсунки песочниц включаются кнопкой «Песочница» на пульте управления. При этом 'создается цепь питания электропневматических вентилей песочниц, которые открывают доступ воздуха к воздухораспределителям песочниц и далее к форсункам песочниц.

Воздухораспределитель песочницы (рис. 87) работает

следующим образом. Через включенный электропневмати-ческий вентиль воздух поступает в полость Б воздухораспределителя. Резиновая манжета 7 вместе со штоком 6 перемещается вниз. Для ликвидации подпора воздуха под манжетой в корпусе 1 имеется отверстие А. Опускаясь вниз, хвостовик штока 6, упираясь в винт 5, отжимает уплотнение 4 с направляющей 2 от запрес-срванной в корпусе 1 латунной втулки, образуя таким образом кйнал, соединяющий штуцер

15 со штуцером 9. В результате этого воздух, подводимый из питательной магистрали к штуцеру 15, проходит через образовавшийся канал к подсоединенному штуцеру 9 трубопровода непосредственно к форсункам песочниц. При выключении электропневматического вентиля давление в полости Б воздухораспределителя падает и сжатая во время перемещения штока 6 вниз пружина 12 возвращает все детали в исходное положение, отключая форсунки песочниц от питательной магистрали.

Поступающий в форсунку песочницы (рис. 88) воздух по каналам а и б направляется в корпус 1 и взрыхляет песок, стекающий из бункера в полость в. Взрыхленный песок струей воздуха, проходящей через сопло 2 и зазор между соплом 2 и корпусом 1, увлекается в трубу, идущую под колесо локомотива. Количество песка, подаваемого под колеса локомотива, регулируется винтом 5, которым можно увеличивать или уменьшать поток воздуха, поступающего в корпус форсунки.

Для экономного расхода песка необходимо обеспечивать подачу его непосредственно к месту контакта колеса с рельсом. При нормальной регулировке количество песка, подаваемого одной форсункой, составляет 0,4—0,5 кг/мин.

 

 

 

 

 

Рис. 87. Воздухораспределитель песочниц:
5 — корпус с втулкой; 2— направляющая; 3, 13 — шайбы; 4 — уплотнение; 5 — винт;
6 — шток; 7—манжета; 8, 9, 15 — штуцера;
10, 14 — прокладки; 11 — заглушка, 12 — пружина

 

 

 

 

 

Рис. 88. Форсунка песочницы:
1—корпус; 2 —сопло; 3 — пробка; 4 — уплотнение; 5 — регулировочный винт; 6 — гайка, 7 — винт; 8 — крышка; 9 — болт; 10 — шайба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..