Тормозное оборудование тепловоза  ТУ6А и ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейные тепловозы ТУ6 и ТУ7 (Гмызин А. А.) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТЕПЛОВОЗОВ ТУ6А И ТУ7

 

 

Тормозное оборудование тепловоза  ТУ6А и ТУ7 - часть 2

 

 

 

Кран машиниста (рис. 84) предназначен для управления автотормозами тепловоза и состава. Он состоит из трех частей: верхней — управляющей, средней — уравнительной и нижней — распределительной.

В шейку 25 верхней части ввернута на ленточной резьбе нажимная головка 20, а с наружной стороны надет и закреплен стопорным винтом градационный хомут 23. Ручка 18 на нажимной головке закреплена винтом 22. В ручке крана помещен кулачок 16, прижимаемый к градационному хомуту пружиной 17.

Регулирующая пружина 24 верхним концом через шайбу 21 и стержень 19 упирается в нажимную головку 20, а нижним концом

через такую же шайбу — в сферическую головку нажимной шайбы 29. Нажимная шайба 29 через уплотнительное кольцо 26 прижимается к металлической диафрагме 28, зажатой между кольцом 27 и крышкой 15 средней части.

 

 

 

Рис. 84.

 



Средняя часть состоит из крышки 15 с ввернутым в нее седлом 30, в котором расположен двухседельчатый возбудительный клапан 31. Клапан 31 притерт к седлу 30 и одновременно к нажимной шайбе 29. Колпачок 33 является упором для пружины 32 клапана. Для прохода воздуха из питательной магистрали под возбудительный клапан в колпачке 33 имеется отверстие. Крышка 15 с шейкой 25 соединены на резьбе. В корпусе 9 нижней части крана имеются две втулки 10 и 11. Снизу во втулку 10 входит направляющая часть впускного пустотелого клапана 8, прижатого к притирочному пояску втулки пружиной 7, которая вторым концом через шайбу 6 упирается в цоколь 4, ввернутый на резьбе в корпус 9. В цоколе 4 помещена резиновая манжета 5, уплотняющая нижнюю цилиндрическую часть клапана 8.

Во втулке 11 расположен уравнительный поршень 14, уплотненный металлическим кольцом 13 и резиновой манжетой 12. Хвостовик поршня 14 входит в верхнюю часть втулки 10 и притирочным пояском закрывает осевой канал клапана 8. Корпус 9 с крышкой 15 соединен через резиновую прокладку 35 четырьмя шпильками с гайками 34. С трубами от питательной магистрали (левый отросток) и тормозной магистрали (правый отросток) кран машиниста соединен через резиновые прокладки 2 с помощью фланцевых колец 1 и накидных гаек 3.

Воздух из питательной магистрали по каналу левого отростка корпуса 9 и далее по каналу в крышке 15 поступает во внутреннюю полость колпачка 83 под возбудительный клапан 31. Усилием пружины 24, действующим через нажимную шайбу 29, металлическая диафрагма 28 прогибается вниз до упора в торец седла 30. Возбудительный клапан 31 отжимается от нижнего седла. Сжатый воздух по каналу в седле 30 поступает в полость А под диафрагмой 28 и сообщенную с ней полость Б над уравнительным поршнем 14. Под давлением воздуха в полости Б поршень 14 перемещается вниз и отжимает своим хвостовиком впускной клапан 8 от седла на втулке 10.

Сжатый воздух из левого отростка корпуса 9 широким каналом и далее через открытый впускной клапан 8 по внутреннему каналу втулки 10 поступает в полость В, сообщенную каналом правого отростка корпуса 9 с тормозной магистралью.

Сообщение полостей А и Б с питательной магистралью перекрывается после того, как давление воздуха в полости А на диафрагму 28 преодолеет усилие пружины 24, действующей сверху, и диафрагма 28 займет горизонтальное положение. При таком равновесном положении возбудительный клапан 31 нижней притирочной поверхностью прижимается к седлу 30, а верхней — останется прижатым к нажимной шайбе 29. Питание тормозной магистрали через открытый впускной клапан 8 будет продолжаться до тех пор, пока давление в ней и полости В не достигнет величины, достаточной для преодоления усилия от давления воздуха на поршень 14 со стороны полости Б. Поршень 14 переместится в среднее положение, при котором клапан 8 прижмется к втулке 10, а клапанная часть хвостовика поршня 14 остается прижатой к торцу клапана 8. Устанавливается положение равновесия

Для снижения давления в тормозной магистрали при торможении ручку крана машиниста поворачивают против часовой стрелки. Нажимная головка 20 вывертывается, и пружина 24 разжимается на определенную величину. Под избыточным усилием сжатого воздуха в полости А диафрагма 28 прогибается вверх и отжимает нажимную шайбу 29 от верхней притирки возбудительного клапана 31. Воздух из полостей Л и £ уходит в атмосферу через открытый канал в нажимной шайбе 29. Истечение воздуха будет продолжаться до тех пор, пока давление под диафрагмой

28 не снизится на величину, соответствующую уменьшению усилия пружины, после чего диафрагма займет горизонтальное положение и осевой канал в нажимной шайбе закроется верхней притиркой возбудительного клапана 31.

Усилием избыточного давления со стороны полости В поршень

14 переместится вверх и откроет внутренний канал в клапане 8, через который воздух из магистрали будет выходить в атмосферу. Выпуск воздуха из магистрали будет продолжаться, пока давление в ней не понизится до величины давления в полости Б, после чего поршень 14 переместится вниз и своим хвостовиком закроет от утечек из магистрали и пропуска через неплотности клапанов.

Каждому положению ручки крана машиниста соответствует определенное давление в тормозной магистрали. При этом установившееся давление автоматически поддерживается независимо от утечек из магистрали и пропуска через неплотности клапанов.

Кран машиниста имеет шесть рабочих положений ручки: Первое положение — отпуск и зарядка; второе положение — поездное с автоматической ликвидацией сверхзарядки; третье положение — перекрыта без питания тормозной магистрали; четвертое положение — перекрыта с питанием тормозной магистрали; пятое положение — служебное торможение; шестое положение — экстренное торможение. Положение ручки крана машиниста с

первого по четвертое позволяет заполнить воздухом магистраль и поддерживать в ней давление. При повороте ручки крана машиниста в пятое положение «Служебное торможение» сжатый воздух из магистрали выпускается в атмосферу, а из запасных резервуаров воздух через воздухораспределитель и переключательный клапан поступает к тормозным цилиндрам. При повороте ручки крана машиниста в положение экстренного торможения происходит быстрое снижение давления в магистрали до нуля, вследствие чего воздухораспределитель автоматически подает воздух из запасных резервуаров в тормозные цилиндры состава и локомотива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..