ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ХОЛОДИЛЬНИК ТЕПЛОВОЗОВ ТУ6А И ТУ7
Холодильник на тепловозах предназначен для отвода тепла от охлаждающей
жидкости, масла дизеля, масла гидропередачи и рассеивания этого тепла в
окружающий воздух. Теплообмен между охлаждаемой средой (водой и маслом
дизеля, маслом гидропередачи) и окружающим воздухом осуществляется в
водовоздушных и водомасляных секциях холодильника, представляющих собой
трубчатую конструкцию с поперечными наружными ребрами-пластинами. Трубки
и пластины омываются воздухом, засасываемым вентилятором. Следует иметь
в виду, что эффективность охлаждения рабочих жидкостей дизеля и
гидропередачи существенно снижается при загрязнении поверхности пластин
и трубок, а также при механических повреждениях пластин, приводящих к
уменьшению площади проходного сечения для воздуха.
В качестве водяных секций на тепловозе ТУ7 (рис.
75) ис-пользованы стандартные тепловозные секции типа ВВ-12 длиной 1200
мм; для охлаждения масла гидропередачи — секции с тур-булизаторами типа
МВ-7 длиной 710 мм. Охлаждение масла дизеля производится в секциях типа
МВ-12, размеры которых аналогичны размерам секции ВВ-12.
Все секции размещены в торцовой части капота тепловоза со стороны
дизельного помещения и смонтированы вместе с коллекторами, направляющим
кожухом вентилятора, жалюзи и расширительным баком — коллектором на
стойках, прикрепленных к раме тепловоза.
Управление жалюзи автоматическое, дистанционное, пневматическое (рис.
76). Жалюзи водяных и масляных секций управляются раздельно. Положение
жалюзи может изменяться и вручную. На пульте управления имеются
включатели «Жалюзи вода» и «Жалюзи масло», включение которых создает
цепь питания электропневматических вентилей ВЖВ и ВЖМ. Вентили,
включившись, обеспечивают поступление воздуха из воздушной магистрали к
пневматическим камерам 5, которые срабатывают и открывают жалюзи.
У тепловоза ТУ6А холодильник включает только водяной радиатор (см. рис.
24). Масляный радиатор установлен на дизеле
Температуру масла дизеля регулируют охлаждающей
жидкостью системы охлаждения. Когда дизель горячий, вода охлаждает
масло, а когда дизель холодный (в период пуска и прогрева), вода
нагревает масло.
Масляный радиатор (рис. 77) состоит из корпуса, секций и крышки. Корпус
масляного радиатора закреплен болтами на блоке цилиндров дизеля. Секции
выполнены из пластин и перфорированных сердечников, спаянных вместе.
Пластины снаружи омываются охлаждающей жидкостью, проходящей во входное
отверстие. Масло, протекая через секции, завихряется перфорированными
сердечниками и отдает тепло пластинам или нагревается от тих.
Управление жалюзи на тепловозе ТУ6А дистанционное ручное. Жалюзи
включаются на пульте управления включателем 10ВК, при этом получает
питание вентиль ВЖВ. Конструкция привода жалюзи аналогична тепловозу
ТУ7.