Тормозное оборудование тепловоза  ТУ6А и ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейные тепловозы ТУ6 и ТУ7 (Гмызин А. А.) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТЕПЛОВОЗОВ ТУ6А И ТУ7

 

 

Тормозное оборудование тепловоза  ТУ6А и ТУ7 - часть 1

 

 

 Пневматическая система тепловоза ТУ7 питается сжатым воздухом от компрессора типа ВВ-0,7/8

(рис. 82). Привод компрессора — клиноременный от вала отбора мощности гидравлической передачи тепловоза.

 

 

 

 

 

 

Рис. 82. Компрессор ВВ-0,7/8:
1 — шкив; 2— рым-болт, 3— воздушный фильтр; 4 — клапанная головка; 5 — блок цилиндров; 6 — поршневой палец; 7 — поршень; 8 — шатун; 9 — подшипник вала; 10 — коленчатый вал; 11 — корпус компрессора; 12 — крышка; 13 —плита; 14 — маслоизмеритель

 

 

 



Компрессор ВВ-0,7/8 — двухцилиндровый, вертикальный, одно-ступенчатого сжатия. Всасывающие и нагнетательные клапаны выполнены в плите 13 в одном блоке. Пластины клапанов ленточные, самопружинящие. Всего в блоке двенадцать пластин: шесть нагнетательных и шесть всасывающих. Крышка 12 внутренней перегородкой разделена на всасывающую полость В и нагнетательную Н.

При движении поршня 7 вниз в цилиндре происходит всасывание воздуха через фильтр 3 и полость В в крышке 12, а при обратном движении поршня — сжатие его и нагнетание через полость Н в главный резервуар. За один оборот коленчатого вала 10 в каждом цилиндре попеременно происходит всасывание и нагнетание.

Коленчатый вал опирается на два однорядных радиальных роликовых подшипника, один из которых вмонтирован со стороны шкива в горизонтальную расточку корпуса, а второй — в крышку, на которой расположен сапун. Нижние головки шатунов имеют разъемные подшипники, залитые баббитом, а в верхние головки запрессованы бронзовые втулки. На каждом тронковом чугунном поршне 7 находятся четыре ручья: два верхних для компрессионных колец и два нижних для маслосъемных. Поршни соединены с головками шатунов 8 посредством пальцев 6.

Смазка компрессора — барботажная. Укрепленные на шатунах разбрызгиватели смазывают все трущиеся пары компрессора. Уровень масла контролируют по маслоизмерителю 14. Масло заливается до верхней риски маслоизмерителя. Сливают масло через отверстие, закрываемое конической пробкой.

Вал 13 компрессора тепловоза ТУ6А (рис. 83) приводится во вращение ремнем от шкива на коленчатом валу. Воздух к впускным окнам 9 цилиндров компрессора подводится из воздушной камеры блока цилиндров (от нагнетателя). В каждом из цилиндров попеременно происходят ходы впуска и нагнетания. При ходе поршня вниз происходит наполнение цилиндра воздухом, поступающим через окна 9, открываемые поршнем. При движении вверх поршень закрывает окна, сжимает воздух и подает его через пластинчатый нагнетательный клапан 8 в общую для обоих цилиндров камеру в головке цилиндров, а из нее через нагнетательный патрубок и трубопровод в главный резервуар.

Когда давление в главном резервуаре, а следовательно, и в нагнетательном патрубке поднимется до 8 кгс/см2, такое же давление образуется и в камере под диафрагмой 11 разгрузочного устройства компрессора, сообщенной с нагнетательным патрубком наружной трубкой. Под давлением воздуха диафрагма, преодолевая сопротивление пружины 4 коромысла 2, прогнется вверх и повернет коромысло на его оси. Ввернутые в коромысло толкатели 5, нажимая на стержни перепускных клапанов 6, откроют клапаны, через которые цилиндры компрессора сообщаются между собой. Поэтому сжимаемый в одном цилиндре воздух будет переходить.

во второй цилиндр, и наоборот; компрессор будет работать вхолостую. Величину давления, при котором компрессор переходит на работу вхолостую, регулируют ввернутым в коромысло винтом 3, позволяющим изменять натяжение пружины 4 коромысла. Зазоры между толкателями 5 и стержнями перепускных клапанов должны быть в пределах 0,15—0,4 мм. Зазоры регулируют, ввертывая или вывертывая толкатели из коромысел. Компрессор смазывается маслом, подводимым от системы дизеля. Головка цилиндров охлаждается водой, подводимой из системы охлаждения.
 

 

 

 

 

 

Рис. 83. Компрессор тепловоза ТУ6А:
1 — штуцер для подвода воды; 2 — коромысло разгрузочного устройства; 3 — регулировочный винт, 4 — пружина коромысла: 5 — толкатель; 6 — перепускной клапан; 7 — трубка для отвода воды; 8 — нагнетательный клапан; 9— впускные окна; 10 — поршень; 11 — диафрагма разгрузочного устройства; 12 — шатун; 13 — коленчатый вал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..