содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
ВЕНТИЛЯТОР ХОЛОДИЛЬНИКА ТЕПЛОВОЗОВ ТУ6А И ТУ7
Непосредственно за фронтом секций (у тепловоза ТУ7)
или водяным радиатором (у тепловоза ТУ6А) расположен вентилятор (рис.
78). Снаружи по периметру вентилятор закрыт кожухом 6 (см. рис. 75).
Зазор между торцами лопастей и цилиндрической частью кожуха должен быть
не более 5 мм. Увеличение этого зазора снижает расход воздуха через
секции, поэтому его величину следует сохранять в эксплуатации. Воздух
вентилятором выбрасывается под капот в дизельное помещение.
Вентилятор приводится во вращение клиноременной передачей от шкива,
установленного на переднем конце (носке) коленчатого вала дизеля;
ведомый шкив установлен на полом валу, вращающемся в подшипниках в
корпусе привода вентилятора; фрикционная муфта включения расположена на
валу вентилятора. В ведущем шкиве вмонтирована муфта предельного
момента, предназначенная для защиты узла крепления шкива на носке
коленчатого
вала дизеля и привода вентилятора от повреждений
при внезапной остановке или заклинивании вентилятора, а также от
инерционных усилий при его включении. Ведущий шкив соединен с коленчатым
валом дизеля шлицевой рессоркой. Вентилятор с ведомым шкивом и муфтой
включения установлен на сварной опоре. Клиновые ремни привода
вентилятора натягиваются натяжным шкивом (роликом).
Фрикционная муфта включения представляет собой пневматически включаемую
одностороннюю муфту сухого трения. В качестве ведущего элемента служит
внутренняя сторона ведомого шкива, а ведомая часть муфты установлена на
шлицах на валу вентиля-тора и оборудована накладками из фрикционного
материала. Фрикционная муфта включения вентилятора может быть включена
только при наличии давления в воздушной системе тепловоза. Муфту
регулируют отвертыванием или завертыванием регулировочных гаек,
показанных на рис. 78 и крепящих коромысла муфты. При этом необходимо,
чтобы при выключенном вентиляторе между торцом обоймы выжимного
подшипника и концами коромысел муфты был выдержан зазор 2±0,1 мм.
Шарикоподшипник при этом должен свободно и без заеданий проворачиваться
от руки. Зазор должен быть равномерным по всей окружности (при любом
положении вентилятора). При большом зазоре гайки следует завернуть и
наоборот. При правильной регулировке в выключенном состоянии
вентиляторное колесо при номинальной частоте вращения вала дизеля не
должно вращаться со скоростью более 60— 80 об/мин.
Натяжение ремней привода вентилятора проверяют путем измерения их
прогиба между ведущим и ведомым шкивами при приложении усилия в средней
части около 3 кгс. Величина прогиба при этом должна находиться в
пределах 10—13 мм.
Чтобы уменьшить количество случаев выхода из строя механического привода
вентилятора, проводятся работы по применении на тепловозах ТУ7
гидродинамического привода с гидромуфтой по типу тепловозов ТГМ23
широкой колеи.
Вентилятор у дизеля ЯАЗ-М204А смонтирован на кронштейне, укрепленном на
передней верхней крышке блока двигателя тремя болтами. Шкив вентилятора
приводится во вращение клиновым резиновым ремнем от шкива коленчатого
вала.
Рис. 78. Установка вентилятора:
а — установка и регулировка фрикционной муфты; б — схема натяжения
ремней; 1 — опора, 2 — натяжной шкив, 3 — шкив привода; 4— вентиляторное
колесо; 5— фрикционная муфта; 6 — кронштейн с выжимным подшипником; 7 —
регулировочный болт
содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 .. |