ВЕНТИЛЯТОР ХОЛОДИЛЬНИКА ТЕПЛОВОЗОВ ТУ6А И ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейные тепловозы ТУ6 и ТУ7 (Гмызин А. А.) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

ВЕНТИЛЯТОР ХОЛОДИЛЬНИКА ТЕПЛОВОЗОВ ТУ6А И ТУ7

 

 

 

Непосредственно за фронтом секций (у тепловоза ТУ7) или водяным радиатором (у тепловоза ТУ6А) расположен вентилятор (рис. 78). Снаружи по периметру вентилятор закрыт кожухом 6 (см. рис. 75). Зазор между торцами лопастей и цилиндрической частью кожуха должен быть не более 5 мм. Увеличение этого зазора снижает расход воздуха через секции, поэтому его величину следует сохранять в эксплуатации. Воздух вентилятором выбрасывается под капот в дизельное помещение.

Вентилятор приводится во вращение клиноременной передачей от шкива, установленного на переднем конце (носке) коленчатого вала дизеля; ведомый шкив установлен на полом валу, вращающемся в подшипниках в корпусе привода вентилятора; фрикционная муфта включения расположена на валу вентилятора. В ведущем шкиве вмонтирована муфта предельного момента, предназначенная для защиты узла крепления шкива на носке коленчатого

вала дизеля и привода вентилятора от повреждений при внезапной остановке или заклинивании вентилятора, а также от инерционных усилий при его включении. Ведущий шкив соединен с коленчатым валом дизеля шлицевой рессоркой. Вентилятор с ведомым шкивом и муфтой включения установлен на сварной опоре. Клиновые ремни привода вентилятора натягиваются натяжным шкивом (роликом).

Фрикционная муфта включения представляет собой пневматически включаемую одностороннюю муфту сухого трения. В качестве ведущего элемента служит внутренняя сторона ведомого шкива, а ведомая часть муфты установлена на шлицах на валу вентиля-тора и оборудована накладками из фрикционного материала. Фрикционная муфта включения вентилятора может быть включена только при наличии давления в воздушной системе тепловоза. Муфту регулируют отвертыванием или завертыванием регулировочных гаек, показанных на рис. 78 и крепящих коромысла муфты. При этом необходимо, чтобы при выключенном вентиляторе между торцом обоймы выжимного подшипника и концами коромысел муфты был выдержан зазор 2±0,1 мм. Шарикоподшипник при этом должен свободно и без заеданий проворачиваться от руки. Зазор должен быть равномерным по всей окружности (при любом положении вентилятора). При большом зазоре гайки следует завернуть и наоборот. При правильной регулировке в выключенном состоянии вентиляторное колесо при номинальной частоте вращения вала дизеля не должно вращаться со скоростью более 60— 80 об/мин.

Натяжение ремней привода вентилятора проверяют путем измерения их прогиба между ведущим и ведомым шкивами при приложении усилия в средней части около 3 кгс. Величина прогиба при этом должна находиться в пределах 10—13 мм.

Чтобы уменьшить количество случаев выхода из строя механического привода вентилятора, проводятся работы по применении на тепловозах ТУ7 гидродинамического привода с гидромуфтой по типу тепловозов ТГМ23 широкой колеи.

Вентилятор у дизеля ЯАЗ-М204А смонтирован на кронштейне, укрепленном на передней верхней крышке блока двигателя тремя болтами. Шкив вентилятора приводится во вращение клиновым резиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

 

 

 

 

 

Рис. 78. Установка вентилятора:
а — установка и регулировка фрикционной муфты; б — схема натяжения ремней; 1 — опора, 2 — натяжной шкив, 3 — шкив привода; 4— вентиляторное колесо; 5— фрикционная муфта; 6 — кронштейн с выжимным подшипником; 7 — регулировочный болт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..