Работа пневматической системы тепловоза ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейные тепловозы ТУ6 и ТУ7 (Гмызин А. А.) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

 

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТЕПЛОВОЗОВ ТУ6А И ТУ7

 

 



Пневматическая система тепловоза предназначена для питания сжатым воздухом поездной тормозной магистрали (главной магистрали), пневматического тормоза тепловоза, системы автоматики и песочной системы.

 



Работа пневматической системы тепловоза ТУ7

 

 (рис. 79) осуществляется следующим образом. Сжатый воздух поступает от компрессора 1 через сборник-влагоотделитель 3 (уел. № 116-у) и обратный клапан 4 (уел. № Э-155) в резервуар 5, расположенный с левой стороны тепловоза и соединенный со вторым, правым, резервуаром 6. Давление в воздушных резервуарах 5 и 6 контролируется и поддерживается регулятором давления 2, в качестве которого на тепловозах ТУ6А и ТУ7 применен клапан холостого хода уел. № 545. Этот клапан отрегулирован поворотом регулировочной пробки таким образом, что наибольшая величина давления в воздушных резервуарах должна быть не более 8±0,2 кгс/см2. При превышении этого давления клапан 2 сообщает нагнетательную магистраль компрессора с атмосферой, и подача воздуха в резервуары прекращается. Обратный клапан 4 предотвращает в этом случае, а также при неисправности компрессора разрядку резервуаров через компрессор.

 

Рис. 79. Принципиальная схема пневматической системы тепловоза ТУ7

 

 



Предохранительный клапан 7 (уел. № Э-216), установленный на левом резервуаре, предназначен для защиты резервуаров от превышения давления в них более 9 кгс/см2 в случае неисправности регулятора давления 2. При превышении установленного давления клапан 7 сообщает полость воздушного резервуара с атмосферой и после снижения давления вновь закрывается.



Из левого резервуара воздух поступает к системе автоматики (рис. 80) и песочной системе, а из правого через сборник-влагоот-делитель и разобщительные краники — к кранам машиниста 11 (см. рис. 79). К крану вспомогательного пневматического тормоза 19, предназначенного для торможения собственно тепловоза, воздух подводится от правого воздушного резервуара через клапан 8 максимального давления типа ЗМД. Этот клапан снижает давление воздуха, поступающего из воздушных резервуаров в тормозные цилиндры тепловоза, с 8 до 3—3,5 кгс/см2, что исключает возможность заклинивания колес тормозными колодками при торможении вспомогательным тормозом. Одновременно с подводом к кранам машиниста и в систему вспомогательного тормоза воздух подается к клапанам звуковых сигналов 13 и через них собственно к сигнальным устройствам (тифону 14 и свистку 15).

От кранов машиниста воздух подводится к главной тормозной магистрали тепловоза. Давление воздуха перед кранами машиниста и в магистрали контролируется двухстрелочными манометрами 10. Через разобщительный кран 20 и фильтр 21 главная магистраль соединена с воздухораспределителем 23 (уел. № 270-006), который в свою очередь связан с запасным резервуаром 24 и си-схемой вспомогательного тормоза с тормозными цилиндрами 28 тепловоза. Эта система включает в себя кран вспомогательного пневматического тормоза 19 (уел. № 4ВК), переключательные клапаны 22 (уел. № ЭПК), манометры, трубопроводы и соединительные шланги.
 

 

 

 

 

Рис 80 Пневматическая схема системы автоматики тепловоза ТУ7:
СО — стеклоочиститель; КСО — клапан стеклоочистителя, В Ж — вентили жалюзей; ВВ — вентиль вентилятора; ВРД1 — ВРДЗ — вентили регулятора дизеля; ВРП и ВРЗ — вентил I реверса, ВПП, ВПЗ — вентили песочниц; ВЕР — вентиль блокировки реверса; ВГ — вентиль, гидропередачи: BTl, ВТ2 и ВТ — вентили управления гидротормозом; ЗМД — клапан максимального давления

 

 

 

 

 Кран вспомогательного тормоза 19 имеет три положения: «Отпуск», «Перекрыша» и «Торможение». Торможение локомотива осуществляется при установке крана 4ВК в соответствующее положение, при этом сжатый воздух из резервуара через клапан максимального давления ЗМД, каналы в кране 19 и переключательные клапаны 22 поступает в тормозные цилиндры 28 и обеспечивает действие механической рычажной системы тормоза. Переключательные клапаны 22 отключают тормозные цилиндры от воздухораспределителя при торможении краном вспомогательного тормоза и отключают систему вспомогательного тормоза при торможении краном машиниста 11.

Воздух, отбираемый от левого воздушного резервуара для системы автоматики, поступает непосредственно к электропневматическим вентилям. Эти вентили при включении соответствующих включателей на пульте управления или контактов реле системы автоматики открывают доступ воздуха к золотникам управления гидропередачи и гидротормоза, блокировочному клапану и цилиндру переключения реверса, а также воздухораспределителям песочниц.

Через клапан типа ЗМД воздух от резервуара поступает к электропневматическим вентилям, питающим две камеры управления жалюзи, пневмоцилиндр привода вентилятора и механизм управления регулятором дизеля. От тройника сдвоенного манометра контроля давления в магистрали и в главном резервуаре воздух поступает к механизму стеклоочистителя. Для удаления конденсата из главных воздушных резервуаров в нижней части каждого из них предусмотрены спускные краники, которые необходимо периодически открывать. Частота спуска конденсата зависит от влажности окружающего воздуха. При следовании тепловоза в нерабочем состоянии в составе поезда с включенной тормозной магистралью разобщительные краны у кранов машиниста должны быть перекрыты и опломбированы. Рукоятка крана машиниста должна быть поставлена в первое положение и опломбирована. Кран 20 (см. рис. 79) должен быть открыт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..