Картер дизеля 1Д12-400

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейные тепловозы ТУ6 и ТУ7 (Гмызин А. А.) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Картер дизеля 1Д12-400

 

 

 В перегородках верхней части картера (рис. 22) расположены семь гнезд коренных подшипников с вкладышами 11, в которых вращается коленчатый вал.

Крышки коренных подшипников (подвески) 10 крепятся к верхней части картера шпильками. Вкладыши 11 разъемные стальные, залитые свинцовистой бронзой, поверхность которой покрыта слоем свинца.

Один из вкладышей (последний со стороны передачи) имеет бурты, также залитые свинцовистой бронзой, образующие упор от осевых смещений коленчатого вала.

 

На верхние площадки верхней части картера, расположенные под углом 60° друг к другу, установлены блоки цилиндров, каждый из которых притянут к картеру четырнадцатью стяжными шпильками 2. В шесть окон на каждой площадке входят выступающие из блока цилиндров нижние части гильз.

У переднего торца картера имеются расточки для размещения подшипников передачи и отверстия для подвода к ним смазки. К этому торцу прикреплена передняя опора, на цилиндрическую часть которой надета балка крепления дизеля к раме.

На верхней части картера, у переднего торца, установлен сапун (суфлер). Он сообщает полость картера с атмосферой и препятствует повышению в нем давления газов, проникших туда из камеры сгорания через неплотности поршневых колец. В корпусе сапуна установлена фильтрующая набивка из проволочной канители. При повышении давления в картере выходящие из него газы проходят между ребрами корпуса и фильтрующую набивку, оставляя на них частицы масла. По мере накопления масла на ребрах и на канители оно стекает обратно в картер. К противоположному торцу картера прикреплен литой кожух 7 маховика. В кожухе имеются два окна- одно — для определения делений и меток на маховике, другое обеспечивает доступ к шестерне стартера.

По бокам верхней части картера расположены кронштейны крепления масляного фильтра, зарядного генератора, стартера, а на верхней горизонтальной обработанной площадке на трех кронштейнах установлен топливный насос. К нижней части картера прикреплены масляный, циркуляционный, электромаслопрокачивающий и топливоподкачивающий насосы.

 

 

 

 

 

Рис. 22. Картер
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..