Работа регулятора дизеля ЯАЗ-М204А в режиме стабильной работы

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейные тепловозы ТУ6 и ТУ7 (Гмызин А. А.) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Работа регулятора дизеля ЯАЗ-М204А в режиме стабильной работы

 

 

 

Работа регулятора в режиме стабильной работы без нагрузки при малой частоте вращения коленчатого вала (холостой ход при 400—500 об/мин). Рычаг управления подачей устанавливают в положение «максимальная подача», при котором палец 28 (см. рис. 18) рычага-ограничителя упирается во внутренний вырез кулисы. В таком положении рычага при неработающем дизеле рейки вдвинуты; при этом обеспечивается быстрый пуск после включения стартера.

Большие и малые грузы регулятора под действием центробежной силы стремятся повернуться. При этом центробежная сила больших грузов увеличивает центробежную силу, создаваемую малыми грузами. Малые грузы давят лапками на муфту регулятора, которая передает усилие на вилку 8 и через вертикальный передаточный валик 9 на двуплечный рычаг, который через винт

21 давит на торец стакана 20, а следовательно, и на пружину 18 холостого хода. При частоте вращения коленчатого вала, приближающемся к 400 об/мин, под действием центробежной силы обеих пар грузов пружина холостого хода сожмется. При этом двуплечий рычаг повернется и вызовет поворот дифференциального рычага относительно пальца кривошипа и выдвижение реек насос-форсунок.

При частоте вращения коленчатого вала 400—500 об/мин устанавливается равновесие между усилием пружины холостого хода и центробежной силой, развиваемой грузами, и регулятор будет автоматически поддерживать это равновесие. Изменяя затяжку пружины ввертыванием или вывертыванием винта 15, можно

 

уменьшить или увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя при холостом ходе.

При частоте вращения меньше 380—400 об/мин работа дизеля становится неустойчивой, качество сгорания топлива существенно ухудшается, а масляное охлаждение поршней будет недостаточным. Если частота вращения коленчатого вала на холостом ходу устанавливается более 500 об/мин, то увеличивается шум при работе дизеля и повышается расход топлива. Поэтому для непродолжительной работы на холостом ходу рекомендуется регулировать частоту вращения коленчатого вала до 400-500 об/мин при прогретом дизеле.

Иногда из-за неравномерной подачи топлива насос-форсунками достигнуть устойчивой работы дизеля на холостом ходу изменением затяжки пружины холостого хода невозможно. В этих случаях следует увеличить равномерность работы двигателя, ввертывая буферный винт 42 в корпус регулятора. Буферный винт нужно, как правило, ввертывать до момента контакта его пружины с дифференциальным рычагом и увеличения средней частоты вращения не больше чем на 20—30 об/мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..