(рис. 26) предназначен для своевременного
открытия и закрытия клапанов впуска и выпуска.
Все впускные клапаны одного блока образуют внутренний ряд, а выпускные —
наружный. Оба распределительных вала одного блока соединены между собой
цилиндрическими шестернями 5 и
6 (рис. 26,а), а распределительный вал впуска имеет, кроме того,
коническую шестерню (сдвоенную с цилиндрической), через которую
вращаются оба вала механизма передач.
Шестерни соединены с валами следующим образом. На конец вала надевают
шлицевую втулку 7 (см. рис. 26,а). На наружные зубья этой втулки
устанавливают шестерни. Шлицевые "втулки и шестерни фиксируют зажимами 9
и 10 с пружинными кольцами
(замками) 8. Во избежание самопроизвольного
отвертывания гаек зажим 9 выполнен с правой резьбой, зажим 10 — с левой.
Оба распределительных вала одного блока вращаются в разъемных
подшипниках 3.
Впускные клапаны отличаются от выпускных размером (головка клапана 1
(рис. 26, б) впускного клапана больше головки выпускного), материалом
(выпускные клапаны изготовлены из жаропрочной стали) и формой. Стержень
2 клапана полый с внутренней резьбой. В него ввертывается стержень
тарели 4, имеющий наружную резьбу.
На наружной поверхности стержня «лапана имеются шлицы, по которым может
перемещаться замок 3. Замок входит в соединение с тарелью клапана и не
дает ей возможности самопроизвольно поворачиваться относительно стержня
клапана и менять тем самым установленный зазор между тарелью клапана и
торцовой поверхностью кулачка.
Перемещение клапанов происходит в чугунных направляющих. Закрывается
клапан под действием пружин 5 и 6. Наружная 5 и внутренняя 6 пружины
навиты в разные стороны.