Кривошипно-шатунный механизм дизеля 1Д12-400

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейные тепловозы ТУ6 и ТУ7 (Гмызин А. А.) - 1976 год

 поиск по сайту 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 


Кривошипно-шатунный механизм дизеля 1Д12-400

 

 

 Давление газов при сгорании рабочей смеси в цилиндре воспринимает кривошипно-шатунный механизм, преобразуя прямолинейное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Коленчатый вал имеет шесть колен, расположенных в трех плоскостях под углом 120° друг к другу. Вал имеет шесть шатунных и семь коренных шеек. Коленчатый вал пустотелый, изготовлен из легированной стали. Полости вала представляют собой масляную магистраль, полости шеек закрыты заглушками, которые стягиваются болтами. В первую шейку вала (со стороны передачи) запрессован полый хвостовик со шлицами, на которые надета коническая шестерня, приводящая во вращение весь механизм передач дизеля. Благодаря специальному расположению каналов в хвостовике и вале на рабочую поверхность первой коренной шейки попадает масло, прошедшее полость первой шатунной шейки, где оно центрифугируется. Центрифугирование заключается в том, что при вращении коленчатого вала центробежные силы отбрасывают механические примеси, имеющиеся в масле, к стенкам полостей шеек, что с большой эффективностью происходит в шатунных шейках, а забор масла для смазки шатунных и коренных подшипников осуществляется из средней части полости шеек с помощью специальных запрессованных трубок.

На заднюю коренную шейку напрессован и крепится (аналогично хвостовику) фланец, на который насаживается и закрепляется маховик. Он предназначен для увеличения равномерности

частоты вращения коленчатого вала, пуска дизеля при помощи стартера и подсоединения приводного механизма. Маховик имеет деления в градусах для регулирования дизеля.

 

Для регулирования дизеля во время эксплуатации и ремонта на маховик нанесены следующие метки:

 

 

 

При работе дизеля в коленчатом вале возникают крутильные колебания, амплитуда которых при определенной частоте вращения, называемой критической или резонансной, увеличивается настолько, что может привести к поломке коленчатого вала. Для уменьшения амплитуды крутильных колебаний на рабочих режимах работы дизеля, а следовательно, для предотвращения поломки коленчатого вала служит антивибратор маятникового типа.

 

 

 

 

 

 

Рис. 24. Шатунно-поршневая группа

 

 

 

На коленчатом валу дизеля 1Д12-400 он установлен на первых двух щеках.

Шатуны дизеля (рис. 24) изготовлены из легированной стали. В верхние головки главных шатунов 8 и прицепных шатунов 9 запрессованы бронзовые втулки 7, в которых скользят поршневые пальцы 5. Нижняя головка главного шатуна разъемная. В расточенном отверстии нижней головки главного шатуна зажат разъемный стальной шатунный вкладыш 15. Прицепной шатун шарнирно соединен с главным пальцем 11. Бронзовая втулка 10, запрессованная в нижнюю головку прицепного шатуна, скользит по пальцу 11. Поршни отштампованы из алюминиевого сплава. Поршень 1 имеет два прилива с отверстиями, в которые после нагрева поршня до 120°С вставляют поршневой палец 5. В пяти канавках поршня установлены поршневые кольца 3 и 4.

Два верхних цилиндрических кольца — компрессионные (уплотнительные) Они создают уплотнение между поршнем и стен-кой цилиндра. Три нижних канавки предназначены для маслосъемных колец, снимающих избыток масла со стенки гильзы и препятствующих его проникновению в надпоршневое пространство, где оно будет гореть. Маслосъемные кольца конические. В случае неправильной установки маслосъемные кольца будут гнать масло в надпоршневое пространство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..