Работа системы регулирования дизеля ЯАЗ-М204А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейные тепловозы ТУ6 и ТУ7 (Гмызин А. А.) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Работа системы регулирования дизеля ЯАЗ-М204А

 

 

Работа системы регулирования при частоте вращения коленчатого вала от 400—500 до 1950—2050 об/мин. При увеличении машинистом частоты вращения свыше 500 об/мин будет возрастать центробежная сила, развиваемая грузами. Большие грузы будут продолжать расходиться до тех пор, пока хвостовики грузов не упрутся в ступицу державки. Одновременно будет происходить сжатие пружины холостого хода и уменьшение зазора между буртиком стакана пружины холостого хода и гильзой пружины регулятора. В момент упора хвостовиков больших грузов в ступицу этот зазор будет составлять 0,04—0,05 мм; это произойдет при частоте вращения коленчатого вала 800—900 об/мин. При этом центробежная сила малых грузов не может преодолеть силу предварительной затяжки пружины 14 (см. рис. 18) максимальной частоты вращения и двуплечий рычаг не будет иметь возможности поворачиваться дальше. На этом режиме изменять частоту вращения коленчатого вала можно только воздействием рычага
31 управления регулятором на дифференциальный рычаг 24 и на рейки насос-форсунок.

 

При длительной работе на максимальной подаче топлива машинист должен стремиться поддерживать частоту вращения коленчатого вала в пределах 1500—1200 об/мин. При меньших подачах допускается работа дизеля с меньшей частотой вращения коленчатого вала.

 

 

 

Работа системы регулирования при частоте вращения коленчатого вала, близкой к максимальной

 

 При увеличении частоты вращения коленчатого вала до 1950—2050 об/мин центробежная сила малых грузов возрастает настолько, что ею преодолевается усилие предварительной затяжки пружины максимальной частоты вращения. В результате двуплечий рычаг поворачивается, вызывая при этом поворот дифференциального рычага и выдвижение реек насос-форсунок. Этим обеспечивается ограничение частоты вращения коленчатого вала.

Предварительную затяжку пружины максимальной частоты вращения регулируют подбором прокладок 12 и 13 так, чтобы при работе двигателя без нагрузки частота вращения коленчатого вала не превышала 2250 об/мин. При повышении этой величины частоты вращения коленчатого вала возникают большие напряжения в ряде деталей и в первую очередь в насос-форсунках. Изменять заводское регулирование максимальной частоты вращения запрещается.

 

 



Остановка дизеля ЯАЗ-М204А

 

 Для остановки исправного дизеля достаточно прекратить подачу топлива в его цилиндры, что достигается максимальным выдвижением реек из корпуса насос-форсунок.

Как указывалось выше, когда рычаг управления подачей находится в положении «Максимальная подача», дизель сохраняет минимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала при холостом ходе. Для дальнейшего уменьшения подачи необходимо еще больше, выдвинуть рейки насос-фореунок, для чего вытянуть на себя рукоятку, связанную гибким тросом с рычагом останова и кулисой. Кулиса регулятора поворачивается по часовой стрелке и освобождает палец рычага-ограничителя от удерживающего его выступа в вырезе кулисы. Под действием возвратной пружины педали топлива рычаг управления подачей дополнительно поворачивается в сторону уменьшения подачи до полного ее выключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..