Дизель 1Д12-400 является четырехтактным.
Рабочий цикл (рис. 21) совершается за два оборота коленчатого вала.
Первый такт — впуск. Поршень, двигаясь от верхней мертвой точки к нижней
мертвой точке при открытых впускных клапанах, засасывает воздух в
цилиндры.
Для лучшего заполнения цилиндров воздухом впускные клапаны открываются
до прихода поршня в в. м. т. и закрываются после прохождения им н. м. т.
Второй такт — сжатие. Воздух, заполнивший цилиндр, сжимается поршнем,
движущимся от н. м. т. к в. м. т. Давление под поршнем возрастает до 35
кгс/см2, температура — до 550—600 С.
Трети такт — рабочий ход (расширение) В нагретый и сжатый в цилиндре
воздух форсункой впрыскивается под давлением 210 кгс/см2 порция топлива
Чтобы образовалась однородная горячая смесь, подача топлива в цилиндр
начинается до прихода поршня в в. м. т. на такте сжатия. При сгорании
смеси увеличивается в Цилиндре давление и поршень двигается от в. м. т.
к н. м. т., совершая работу.
Четвертый такт — выпуск отработавших газов. После рабочего хода поршень
идет к в. м. т., и отработавшие газы удаляются из цилиндра через
открытые выпускные клапаны. Для лучшей очистки цилиндра от отработавших
газов выпускные клапаны открываются до прихода поршня в н. м. т. при
рабочем ходе, а закрываются после прохождения поршнем в. м. т. при
впуске.
Рис. 21. Фазы газораспределения дизеля 1Д12-400:
а - сжатие, б — впуск, в — расширение, г — выпуск