Рабочий цикл дизеля 1Д12-400

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейные тепловозы ТУ6 и ТУ7 (Гмызин А. А.) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Рабочий цикл дизеля 1Д12-400

 

 

 

 Дизель 1Д12-400 является четырехтактным. Рабочий цикл (рис. 21) совершается за два оборота коленчатого вала.

Первый такт — впуск. Поршень, двигаясь от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке при открытых впускных клапанах, засасывает воздух в цилиндры.

Для лучшего заполнения цилиндров воздухом впускные клапаны открываются до прихода поршня в в. м. т. и закрываются после прохождения им н. м. т.

Второй такт — сжатие. Воздух, заполнивший цилиндр, сжимается поршнем, движущимся от н. м. т. к в. м. т. Давление под поршнем возрастает до 35 кгс/см2, температура — до 550—600 С.

Трети такт — рабочий ход (расширение) В нагретый и сжатый в цилиндре воздух форсункой впрыскивается под давлением 210 кгс/см2 порция топлива Чтобы образовалась однородная горячая смесь, подача топлива в цилиндр начинается до прихода поршня в в. м. т. на такте сжатия. При сгорании смеси увеличивается в Цилиндре давление и поршень двигается от в. м. т. к н. м. т., совершая работу.

Четвертый такт — выпуск отработавших газов. После рабочего хода поршень идет к в. м. т., и отработавшие газы удаляются из цилиндра через открытые выпускные клапаны. Для лучшей очистки цилиндра от отработавших газов выпускные клапаны открываются до прихода поршня в н. м. т. при рабочем ходе, а закрываются после прохождения поршнем в. м. т. при впуске.

 

 

 

 

 

Рис. 21. Фазы газораспределения дизеля 1Д12-400:
а - сжатие, б — впуск, в — расширение, г — выпуск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..