Для достижения заданной массы тепловоза и улучшенного распределения
массы надтележечного строения секции тепловоза по тележкам, а также по
левой и правой стороне секции на раме тепловоза установлены балласты,
расположение и масса которых определяются расчетом развески тепловоза с
учетом конструктивного их размещения. В качестве балластов приняты
отливки из серого чугуна СЧЮ ГОСТ 1412 — 79 с залитыми в них стальными
уголками, предназначенными для приварки к ним крепежных планок.
Для выравнивания массы по сторонам основная масса балластов
располагается по левой стороне рамы. В обносном швеллере установлены 28
балластов массой по 12 кг. Балласт вкладывают в швеллер до устойчивого
положения, после чего планку приваривают к полкам швеллера и уголку.
Более тяжелые и громоздкие балласты массой по 252 кг крепят с наружной
стороны хребтовых балок. Двумя болтовыми соединениями балласт прижат к
вертикальной полке двутавровой балки, кроме того, он дополнительно
приварен через уголки с помощью подкладок и планки к усиливающим полосам
хребтовых балок. На правой стороне укреплены два аналогичных балласта,
но по условиям размещения они тоньше на 25 мм, их масса по 208 кг. В
связи с тем что тамбур, устанавливаемый вместо кабины машиниста, легче
кабины, на средней секции к переднему стяжному ящику приварен
дополнительный балласт массой 255 кг.