На тепловозе применен кузов (рис. 179) не несущей
конструкции, в котором размещено все оборудование. Он состоит из
следующих основных соединенных между собой частей: кабины машиниста 1
(вместо нее на средней секции тепловоза установлен тамбур), проставки 2
(часть кузова над аппаратными камерами), кузова над дизель-генератором
5, холодильной камеры 6.
Перед установкой на раму тепловоза кабину соединяют сварными швами с
проставкой, образуя блок кабины с проставкой. Блок кабины с проставкой
приварен по наружному контуру к обносному швеллеру 13 рамы тепловоза
(сечение А —А), аналогично приварена холодильная камера.
Кузов над дизель-генератором установлен на специальных прокладках 16
(сечение Б — Б), набором которых обеспечивается высота кузова по
верхнему очертанию крыши, одинаковая с высотой проставки и холодильной
камеры. Прокладки приварены к раме тепловоза и кузову. Для компенсации
разницы длин (с учетом допусков) рамы и частей кузова, устанавливаемых
на ней, в местах стыковки кузова с холодильной камерой предусмотрена
установка шайб регулировочных 22 (сечение Г — Г) по разъему съемной
части кузова, а в нижней части зазор устраняют приваркой угольника 28
внутри и планки 26 снаружи. Внутри кузова эти стыки закрыты облицовками
29, а снаружи планками 27. Причем в верхней съемной части кузова под
планки 27 установлены прокладки парусиновые 23 для обеспечения
герметизации кузова. Для устранения зазоров между нижней частью кузова и
обнос,-ным швеллером рамы приварена стальная лента 17. При окончательной
сборке тепловоза места стыков закрывают облицовочными листами. Эти листы
с левой стороны по ходу тепловоза приварены к угольникам 11, а с правой
листы 12 (съемные) прикреплены болтами 14 для обеспечения доступа к
тормозным трубам, смонтированным в обносном швеллере.
Кузов представляет собой каркас, сваренный из стальных гнутых и катаных
профилей (уголков, швеллеров и др.), обшитый снаружи приварными
стальными листами 25 толщиной 1,5—2,5 мм, а внутри съемными стальными
листами 18 толщиной 1 мм, которые прикреплены к каркасу кузова
самонаре-зающими шурупами 19. Для наиболее удобного демонтажа и монтажа
дизель-генератора при установленном кузове верхняя часть его, включая
крышу и часть боковых стенок, выполнена съемной. Горизонтальный разъем
боковых стенок расположен на высоте 1010 мм от рамы тепловоза. Съемная
часть кузова прикреплена болтовыми соединениями 20. В крыше кузова
предусмотрены люки, закрытые снаружи крышками люков 8, 10 и др. Между
крышками люков 8, 10 балочки съемные, поэтому общий проем в крыше
обеспечивает демонтаж и монтаж дизель-генератора через крышу. В крышках
8 а 10 имеются четыре люка с крышками 9, открывающимися из дизельного
помещения, для демонтажа аккумуляторных батарей. Люки снизу оборудованы
съемными решетками, не допускающими выход обслуживающего персонала на
крышу. Решетки снимаются при ремонтах для монтажных и демонтажных работ.
На крыше проставки имеется люк для выемки компрессора и других
агрегатов, на крышке 3 которого подвешен резервуар противопожарной
установки и установлен вентилятор для кузова. На крыше перед холодильной
камерой имеется люк для выемки теплообменника и другого оборудования,
расположенного в этом районе кузова. Крышки люков оборудованы резиновыми
уплотнениями, которые после затяжки болтов обеспечивают плотность.
Герметичность крыши и плотность по люкам проверяются дождеванием
(поливом воды), протекание воды не допускается.
Для естественного освещения оборудования внутри тепловоза в стенках
кузова и в дверях предусмотрены окна, застекленные плоским закаленным
стеклом толщиной 5 мм, уплотненным по контуру
резиновой окантовкой. По два окна на правой и левой стенках кузова
выполнены откидными на шарнирах. Открытие окон предусматривается для
вентиляции кузова в период ремонта и технического обслуживания. Во время
снежных или пылевых бурь при открытых откидных окнах для фильтрации
поступающего в кузов воздуха на проемы устанавливаются кассеты,
выполненные из набора сеток. В остальное время кассеты уложены в
специально отведенном месте на настиле рамы под щитками пола шахты
холодильной камеры. На рамках окон предусмотрены проволочные скобы для
установки светомаскировочных щитков, выполненных из каркасного картона.
Щитки уложены в специальный карман, закрепленный на левой стенке в
холодильной камере. На боковых стенках кузова имеются проемы для
всасывающих каналов воздухоочистителя дизеля, вентиляторов охлаждения
тягового генератора и тяговых электродвигателей, а также для световых
номеров и вентиляции аккумуляторных отсеков. Двери 4 для входа в
тепловоз предусмотрены на левой и правой стенках проставок. Аналогичные
по конструкции двери предусмотрены для входа в кабину (или тамбур).
Локомотивная бригада может перейти в любую секцию без выхода из
тепловоза через двери на задней стенке холодильной камеры и передней
стенке тамбура (средней секции), и снаружи смонтированные переходные
площадки с тамбурами. Все двери внутри имеют шумоизоляцию и в верхней
части окно с двойным остеклением. Для шумоизоляции кузова внутренние
поверхности наружных листов обшивы покрыты противошумной битумной
мастикой 579 ТУ5.10.1268-72 или битумно-полимерной ТУ5.10.882-72 слоем
толщиной не менее 3 мм.
В дизельном помещении и шахте холодильной камеры предусмотрены полы.
Щитки пола съемные, из рифленого стального листа с установленными на них
снизу опорными резиновыми амортизаторами. Каркас пола, на который
устанавливают щитки, образован из съемных стоек, крепящихся к платикам,
приваренным к настилу рамы, а также уголков и планок, привариваемых к
боковым поверхностям кузова, шахты холодильника и других узлов
тепловоза.