Установка оборудования в
кабине машиниста тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М
Устройство для обмыва лобовых стекол тепловоза
2ТЭ10М, 3ТЭ10М
(рис. 184) служит для подачи воды к лобовым
окнам кабины машиниста в зону работы стеклоочистителей для более
эффективной очистки стекол. Устройство включает: бак для воды
вместимостью 6 л, трубы подвода воздуха 9 и 7 с разобщительным краном 10
и клапаном 8 для подачи воздуха из питательной магистрали тормозной
системы в бак для воды, трубы 3 и 5 для подачи воды из бака к
распылителям 12, а также дренажную трубу 6 и сливную трубу 2 с краном 1.
Бак размещен в передней части кабины машиниста; его горловина 18
выведена выше уровня облицовки над столиком помощника машиниста для
удобства при заполнении бака водой и контроля уровня воды щупом 19. Щуп
имеет шесть рисок, помогающих определить количество воды в баке, и
размещен в горловине, закрытой заглушкой 20 с уплотнительной резиновой
прокладкой 21. К горловине
подсоединены трубы: для подвода воздуха 7 и
дренажная 6, причем в патрубке горловины перед штуцером для
подсоединения дренажной трубы просверлено калибровочное отверстие
диаметром 1,4 мм, которое позволяет получить давление в баке не выше
0,05 МПа при давлении воздуха в питательной магистрали 0,7—0,9 МПа.
Трубы 3 и 5 подсоединены к нижней части бака, через стенку кабины
машиниста наружу они проходят по кондуитам 16. На конец
трубки 3 (и 5), подсоединяемый к распылителю 12,
припаяна шайба 14. Между шайбой 14 и наконечником 11 установлена
резиновая прокладка 13, не допускающая утечку воды в кондуит. Наконечник
11 прижат гайкой 15 к шайбе 14. Распылители 12 установлены под лобовыми
стеклами с внешней стороны. Распылитель ввертывается в наконечник 11, но
окончательное его положение выбирается при проверке действия устройства
после получения правильного направления струи воды, которая должна
равномерно омывать стекло в зоне работы щетки стеклоочистителя, после
чего распылитель стопорят гайкой 17. Для дробления струи воды в
распылителе просверлены два отверстия диаметром 1,5 мм. Для приведения в
действие устройства необходимо открыть кран 10, при этом воздух по трубе
9 поступит к клапану 8, затем нажать на рукоятку клапана и воздух
поступит в бак 4, создавая в нем давление, под которым вода по трубам 3
и 5 подается к распылителям 12 и через них на поверхность левого и
правого лобовых стекол. В процессе эксплуатации необходимо периодически
прочищать отверстия в распылителях.
Пульт управления предназначен для размещения на нем приборов, аппаратов
и ламп, необходимых для управления тепловозом. Он расположен справа по
основному ходу движения на общем столе, являющимся рабочим местом
машиниста и помощника. Часть сигнальных ламп вынесена на отдельную
панель, расположенную на правой стенке кабины машиниста над боковым
окном. Кабины машинистов крайних секций оборудованы пультами управления,
не имеющими отличий, а тамбур средней секции — упрощенным пультом,
позволяющим проводить реостатные испытания и управлять при перемещении
по деповским путям средней секции. Пульт управления состоит из панелей
управления, приборов, аппаратов и тумблеров. Панели управления и
тумблеров наклонены к машинисту под углом 10° от горизонтальной
плоскости для удобства пользования рукоятками тумблеров, а панель
приборов и аппаратов (панели информации)—под углом 30—45° к вертикальной
плоскости для удобства наблюдения за приборами. Под всеми приборами,
лампами, тумблерами прикреплены таблички с указанием их назначения. На
схеме (рис. 185) показано расположение приборов, аппаратов и ламп на
пульте управления и панели сигнальных ламп крайней секции тепловоза. На
панели управления размещены штурвал контроллера 55 и рукоятка реверсора
56, они находятся от машиниста в зоне легкой досягаемости с рабочего
места. Ранее панель с электротермометрами находилась слева, а панель с
амперметрами, электроманометрами — посередине пульта, на тепловозах
более позднего выпуска их поменяли местами для улучшения условий
наблюдения за показаниями приборов. В основном на пультах крайних секций
расположены приборы, необходимые для контроля основных параметров на
каждой из трех секций. Но отдельные приборы и лампы являются общими для
двух или трех секций и получение показания с необходимой секции
достигается путем переключения соответствующими тумблерами. Так, для
контроля давления масла на средней секции или на крайней ведомой по
электроманометру 4 необходимо тумблером 42 включить интересующую секцию;
указатель повреждений 6 переключается тумблерами 46 и 48, а для
определения секции, на которой сработала пожарная сигнализация,
необходимо при загорании лампы 59 переключение тумблером 44. Лампы 63 и
65 горят постоянно при работе дизелей средней и крайней ведомой секций,
а остальные лампы загораются в основном, при появлении нарушений в
работе тепловоза.