Устройство для обмыва лобовых стекол тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М: Устройство и работа (С. П Филонов) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

Установка оборудования в кабине машиниста тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 

Устройство для обмыва лобовых стекол тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 

 

 (рис. 184) служит для подачи воды к лобовым окнам кабины машиниста в зону работы стеклоочистителей для более эффективной очистки стекол. Устройство включает: бак для воды вместимостью 6 л, трубы подвода воздуха 9 и 7 с разобщительным краном 10 и клапаном 8 для подачи воздуха из питательной магистрали тормозной системы в бак для воды, трубы 3 и 5 для подачи воды из бака к распылителям 12, а также дренажную трубу 6 и сливную трубу 2 с краном 1. Бак размещен в передней части кабины машиниста; его горловина 18 выведена выше уровня облицовки над столиком помощника машиниста для удобства при заполнении бака водой и контроля уровня воды щупом 19. Щуп имеет шесть рисок, помогающих определить количество воды в баке, и размещен в горловине, закрытой заглушкой 20 с уплотнительной резиновой прокладкой 21. К горловине

подсоединены трубы: для подвода воздуха 7 и дренажная 6, причем в патрубке горловины перед штуцером для подсоединения дренажной трубы просверлено калибровочное отверстие диаметром 1,4 мм, которое позволяет получить давление в баке не выше 0,05 МПа при давлении воздуха в питательной магистрали 0,7—0,9 МПа. Трубы 3 и 5 подсоединены к нижней части бака, через стенку кабины машиниста наружу они проходят по кондуитам 16. На конец

трубки 3 (и 5), подсоединяемый к распылителю 12, припаяна шайба 14. Между шайбой 14 и наконечником 11 установлена резиновая прокладка 13, не допускающая утечку воды в кондуит. Наконечник 11 прижат гайкой 15 к шайбе 14. Распылители 12 установлены под лобовыми стеклами с внешней стороны. Распылитель ввертывается в наконечник 11, но окончательное его положение выбирается при проверке действия устройства после получения правильного направления струи воды, которая должна равномерно омывать стекло в зоне работы щетки стеклоочистителя, после чего распылитель стопорят гайкой 17. Для дробления струи воды в распылителе просверлены два отверстия диаметром 1,5 мм. Для приведения в действие устройства необходимо открыть кран 10, при этом воздух по трубе 9 поступит к клапану 8, затем нажать на рукоятку клапана и воздух поступит в бак 4, создавая в нем давление, под которым вода по трубам 3 и 5 подается к распылителям 12 и через них на поверхность левого и правого лобовых стекол. В процессе эксплуатации необходимо периодически прочищать отверстия в распылителях.

Пульт управления предназначен для размещения на нем приборов, аппаратов и ламп, необходимых для управления тепловозом. Он расположен справа по основному ходу движения на общем столе, являющимся рабочим местом машиниста и помощника. Часть сигнальных ламп вынесена на отдельную панель, расположенную на правой стенке кабины машиниста над боковым окном. Кабины машинистов крайних секций оборудованы пультами управления, не имеющими отличий, а тамбур средней секции — упрощенным пультом, позволяющим проводить реостатные испытания и управлять при перемещении по деповским путям средней секции. Пульт управления состоит из панелей управления, приборов, аппаратов и тумблеров. Панели управления и тумблеров наклонены к машинисту под углом 10° от горизонтальной плоскости для удобства пользования рукоятками тумблеров, а панель приборов и аппаратов (панели информации)—под углом 30—45° к вертикальной плоскости для удобства наблюдения за приборами. Под всеми приборами, лампами, тумблерами прикреплены таблички с указанием их назначения. На схеме (рис. 185) показано расположение приборов, аппаратов и ламп на пульте управления и панели сигнальных ламп крайней секции тепловоза. На панели управления размещены штурвал контроллера 55 и рукоятка реверсора 56, они находятся от машиниста в зоне легкой досягаемости с рабочего места. Ранее панель с электротермометрами находилась слева, а панель с амперметрами, электроманометрами — посередине пульта, на тепловозах более позднего выпуска их поменяли местами для улучшения условий наблюдения за показаниями приборов. В основном на пультах крайних секций расположены приборы, необходимые для контроля основных параметров на каждой из трех секций. Но отдельные приборы и лампы являются общими для двух или трех секций и получение показания с необходимой секции достигается путем переключения соответствующими тумблерами. Так, для контроля давления масла на средней секции или на крайней ведомой по электроманометру 4 необходимо тумблером 42 включить интересующую секцию; указатель повреждений 6 переключается тумблерами 46 и 48, а для определения секции, на которой сработала пожарная сигнализация, необходимо при загорании лампы 59 переключение тумблером 44. Лампы 63 и 65 горят постоянно при работе дизелей средней и крайней ведомой секций, а остальные лампы загораются в основном, при появлении нарушений в работе тепловоза.

 

 

 

 

Рис. 184. Устройство для обмыва лобовых стекол:
1 — край, 2 — труба сливная, 3,5 — трубы подвода воды; 4 — бак для воды; 6 — труба дренажная, 7, 9— трубы подвода воздуха, 8 — клапан, 10—кран разобщительный, 11 — наконечник, 12 — распылитель, 13, 21 — прокладки, 14 — шайба; 15, 17 — гайки; 16 — кондуит, 18 — горловина бака,
19 — шуп; 20 — заглушка

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 185. Расположение приборов, аппаратов и ламп на пульте управления и панели сигнальных ламп крайней секции:
1, 2, 3 — электротермометры контроля воды на секциях 3, 2, 1; 4, 5 — электромаиометры контроля масла на секциях 2 и 3; 1; 6 — указатель повреждений; 7,9 — амперметры контроля тока заряда батарей, нагрузки генератора; 8—вольтметр контроля напряжения генератора, 10,, 12, 17 — электротермометры контроля масла на секциях 1, 2, 3; 11, 14, 16 — тумблеры пуска топливных насосов на секциях 1, 2, 3; 13, 15, 18 — кнопки для пуска дизелей на секциях 1, 2, 3; 19, 22 — двухстрелочные манометры контроля давления в тормозных цилиндрах передней и задней тележек, в питательной и тормозной магистралях; 20 — кнопка для аварийной остановки; 21 — манометр контроля давления в уравнительном резервуаре; 23—26 — тумблеры включения буферных фонарей передних левого и правого, задних левого и правого; 27, 28 — тумблеры включения прожектора ярко, тускло; 29, 32, 39 — тумблеры включения освещения пульта ярко и тускло, зеленого света освещения кабины; 30 — кнопка бдительности, 31 — потенциометр для плавного изменения освещения пульта, 33, 34 — кнопки бдительности и проверки АЛСН, 35, 36—тумблеры включения бдительности, фильтра АЛСН; 37, 38 — кнопки включения подачи песка под первую ось, отпуска тормозов; 40, 41 — тумблеры включения адсорберов, управления переходом ослабления возбуждения тяговых электродвигателей; 42 — тумблер переключения показания давления масла секции 2 или 3, 43, 45, 49, 51, 53 — тумблеры включения вентилятора холодильника, верхних жалюзи, жалюзи масла и верхних, жалюзи воды и верхних, управления холодильником; 44 — тумблер включения пожарной сигнализации секции 1 или 3; 46, 48 — тумблеры включения указателя повреждений на секции 2 или 3, 1; 47, 52 — тумблеры переключения на холостой ход секций 3, 2, 50—кнопка вызова помощника машиниста; 54 — тумблер включения управления тепловозом; 55 — штурвал контроллера, 56 — рукоятка реверсора; 57, 58, 60 — лампы сброса нагрузки на секциях 1, 2, 3, 59, 61 — лампы срабатывания пожарной сигнализации на секциях 1 или 3, 2; 62 — лампа давления в картере дизеля, 63, 65 — лампы работы дизеля секций 2, 3; 64 — лампа обрыва тормозной магистрали;
66, 67 — лампы: «заторможено», «сработало реле заземления»
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..