Электропневматический контактор типа ПК-753Б6 предназначен для включения
и отключения тяговых электродвигателей тепловоза. Основанием контактора
служит панель 1 (рис. 124) из стеклопластика, к которой прикреплены все
узлы. На панели укреплен кронштейн, представляющий собой сложную,
отлитую из латуни деталь, к которой припаяна дугогасительная катушка из
медного профиля, намотанного на ребро. Внутри катушки расположен
изолированный от нее стальной сердечник.
Катушка с сердечником помещены внутри дугогасительной камеры, имеющей
стальные полюсы и в целом представляют собой электромагнит, который
обеспечивает при коммутации контактора эффективное гашение электрической
дуги. В стенки камеры встроены ситалловые вставки, предохраняющие стенки
от разрушающего действия электрической дуги.
На основании укреплен пневматический привод (рис. 125). Подвижной
контакт через гибкое соединение электрически связан с выводом. К крышке
крепится включающий электропневматический вентиль 5 (см. рис. 124). На
рычаге закреплена изоляционная колодка с вспомогательными контактами.
При включении электропневматического вентиля воздух из воздушной
магистрали тепловоза попадает в цилиндр пневматического привода, вызывая
перемещение штока и связанных с ним контактов контактора. Технические
данные контактора приведены в табл. 22.
Аппарат (рис. 126) представляет собой многополюсный контактор с шестью
главными контактными элементами мостикового типа и двумя
вспомогательными групповыми контактами 9. Силовые контактные элементы
(подвижные 5 и неподвижные 7) закреплены на изоляционных
контактодержателях; подвижные — на подвижном штоке, неподвижные — на
сварных рамах. Шток перемещается под воздействием пневматического
диафрагменного привода 8 (для замыкания контактов) и возвратной пружины
(для размыкания контактов). Приводом управляет электропневматический
вентиль.
Технические данные контактора приведены в табл. 23.