Блок тахометрический БА-420 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М: Устройство и работа (С. П Филонов) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

 

Блок тахометрический БА-420 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М



Задание мощности генератора в зависимости от позиций контроллера машиниста обеспечивается посредством бесконтактного тахометрического блока типа БА-420, питающего задающую обмотку амплистата. Ток задающей обмотки амплистата регулируется пропорционально частоте синхронного подвозбудителя, т. е. частоте вращения вала дизеля. Детали блока (рис. 115) размещены в металлическом корпусе 3. Насыщающийся трансформатор 6 выполнен на тороидальном сердечнике из пермаллоя. Обмотки трансформаторов залиты компаундом на основе эпоксидной смолы. Выпрямительный мост составлен из четырех кремниевых диодов 4, закрепленных на алюминиевых радиаторах. Сглаживающий фильтр включает дроссель 5 на Ш-образном сердечнике с воздушным зазором и конденсатор 2. Конденсатор и диоды смонтированы на изоляционной панели 1.

Входное напряжение от синхронного подвозбудителя (рис. 116) через резистор СБТБ подается на последовательно включенные первичные обмотки насыщающегося и компенсирующего трансформаторов ТР1 и ТР2. Частота питающего напряжения пропорциональна частоте вращения вала дизеля. В первый полупериод входное напряжение насыщает сердечник ТР1. После этого изменение индукции в нем определяется изменением намагничивающего тока в первичной обмотке ТР1. В последующий полупериод, когда входное напряжение меняет знак, сердечник трансформатора ТР1 выходит из зоны насыщения и начинает перемагничиваться. При этом скорость изменения индукции в сердечнике определяется мгновенным значением приложенного напряжения и практически не зависит от намагничивающего тока до момента насыщения сердечника.

Поскольку в течение каждого полупериода питающего напряжения индукция в сердечнике меняется примерно на величину 2BS (Bs— индукция насыщения), то можно считать, что среднее значение напряжения на вторич-ной обмотке ТР1 зависит только от частоты и не зависит от напряжения питания. Однако изменение индукции сердечника после его насыщения, обусловленное неидеальностью петли гистерезиса, вносит погрешность в измерение частоты. Поэтому для повышения точности измерения частоты применен компенсирующий трансформатор ТР2, у которого по первичной обмотке протекает намагничивающий ток трансформатора ТР1, а вторичная обмотка включена встречно со вторичной обмоткой ТР1 и ее э. д. с. ком-пенсирует ту часть э. д. с. вторичной обмотки ТР1, которая обусловлена изменением намагничивающего тока при насыщении сердечника, выходное напряжение трансформаторов ТР1 и ТР2 выпрямляется диодами 1, 2, 3, 4 и сглаживается фильтром (дроссель Др и конденсатор С). Выходной ток блока настраивается резисторами в цепи задающей обмотки амплистата.




Техническая характеристика блока БА-420



Номинальное напряжение, В................22±1
Номинальная частота, Гц.................150
Номинальный ток нагрузки, А...............1,7
Напряжение на входе, В.................124
Рабочая частота, Гц..................50—150
Коэффициент пульсации по напряжению не более, %........2,5
Стабильность выходной характеристики, %...........3,5
Допуск на линейность выходной характеристики, %........+ 6
Масса не более, кг....................4,5
 

 

 


В конструкции БА-420 применены: конденсатор К-50-20-160-200, у которого номи-нальное напряжение 160 В; номинальная емкость 200 мкФ и диод Д234Б, у которого среднее значение выпрямленного тока 5 А и максимальное обратное амплитудное напряжение 600 В.


 

 

 

 

 

Рис. 115. Блок тахометрический БА-420;
1—панель; 2—конденсатор; 3—корпус; 4—диод; 5—дроссель;.6—трансформатор насыщающийся;
7— трансформатор компенсирующий; 8—штепсельный разъем

 

 

 

 

 

Рис. 116. Электрическая схема тахометрического блока и его включения:
ТР2—компенсирующий трансформатор; ТР1—насыщающийся трансформатор; В—выпрямитель; Др—дроссель; С—конденсатор; R—резистор; СБТБ—балластный резистор; СПВ—подвозбудитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    ..