Реле защиты тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М: Устройство и работа (С. П Филонов) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

Реле защиты тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 

 

Реле защиты (блок боксования, реле температуры и давления). Блок боксования ББ-320А. Блок (рис. 108) автоматически защищает тяговые электродвигатели от резонансного боксования. Блок представляет собой три панели 1, на которых смонтированы два реле типа РК-221 и одно РК-231,

защищенные кожухом 6. На панелях имеются выводные зажимы и внутренний монтаж, выполненный гибким проводом.

На изоляционной панели 1 реле типа РК установлена разомкнутая магнитная система с втягивающимся якорем 10, укрепленным на поворотном рычаге. Контактная система имеет один замыкающий 5 и один размыкающий 2 контакты перекидного типа с общим подвижным контактом Реле имеет высокий коэффициент возврата. Технические характеристики реле приведены в табл 15.


Реле комбинированное КРМ. Реле предназначено для контроля давления масла в системе смазки дизеля, а также контроля температуры воды и масла в системах тепловоза. Его контакты в электрической схеме тепловоза предотвращают пуск дизеля, если давление масла в конце верхнего коллектора дизеля не обеспечивается в пределах 0,05—0,06 МПа; снимают нагрузку с тягового генератора и сигнализируют, если давление масла в верхнем коллекторе дизеля на 12-й — 15-й позициях контроллера ниже 0,11 —0,12 МПа, а также, если температура воды или масла в системах тепловоза достигла предельных значений.

Изготавливают реле либо с датчиком давления, либо с датчиком температуры (табл. 16).
 

 

 

Таблица 15

 

 

Таблица 16

 

Значение данных с датчиком

Основные данные

температуры,

°С

давления,

МПа

Уставка срабатывания:

 

 

нижиий предел

0

0,01

верхний предел

125

1,00

Зоиа нечувствительности (нерегулируемая):

 

 

нижнее значение

0,5

0,005

верхнее значение

4,0

0,04

Основная погрешность срабатывания

±3

±0,025

Предельное значение контролируемой среды

135

1,5

Коммутируемая мощность контактов, Вт

60

60

Масса, кг

1,4

0,8

 

 

 

 

 

Принцип действия реле основан на уравновешивании сил, создаваемых давлением внутри сильфонного устройства и винтовой цилиндрической пружины. У реле с датчиком температуры термобаллон, капиллярная трубка и сильфон представляют собой герметичную термосистему, заряженную специальным наполнителем. При повышении давления или температуры контролируемой среды (повышение температуры термобаллона вызывает увеличение давления в термосистеме) сильфон 5 (рис. 109) растягивается, преодолевая сопротивление пружины 7. Подвижной конец сильфона вместе с толкателем 6 перемещается вверх, нажимает на рычаг переключателя 9 и производит переключение контактов.

При понижении давления или температуры контролируемой среды сильфон под действием пружины сжимается. Подвижной конец сильфона с толкателем перемещается вниз и освобождает рычаг переключателя, производя обратное переключение контактов. Настройку реле производят с помощью ходового винта 8. При поворачивании ходового винта по часовой стрелке уставка реле уменьшается.

 

 

 

 

Рис 108 Блок боксования ББ-320А

1 — панель 2 5—контакты неподвижные, 3—контакт размыкающий, 4—контакт замыкающий 6 — кожух, 7 — винт, 8 — пружина, 9 — катушка 10 — якорь, 11 — сердечник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 109 Реле комбинированное КРМ
1—ниппель, 2—накидная гайка, 3—прокладка, 4—корпус, 5—сильфон, 6—толкатель, 7—пружина, 8—ходовой винт 9—переключатель, 10—разъем штепсельный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..