Контроллер машиниста КВ-1552 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М: Устройство и работа (С. П Филонов) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

21. Контроллер машиниста и реле тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М


Контроллер машиниста КВ-1552 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М




Контроллер служит для переключений по заданной программе электрических аппаратов тепловоза. При переключении реверсивной рукоятки 1 контроллера (рис. 104) изменяется направление вращения якорей тяговых электродвигателей, а значит, и направление движения тепловоза. При изменении положения штурвала 2 контроллера меняется частота вращения вала дизеля, а следовательно, и его мощность. Контроллер состоит из сварного корпуса 3, стальной крышки, главного 6 и реверсивного 4 барабанов, набора кулачковых шайб 7, реверсивной рукоятки 1 и штурвала 2. На вал главного барабана набирают кулачковые шайбы, посредством которых замыкаются и размыкаются в определенной последовательности контактные элементы 5.

Позиции главного и реверсивного барабанов фиксируются посаженными на их валы храповиками 12. Храповик фиксируется на каждой позиции штурвала или реверсивной рукоятки специальным рычагом 10, фиксатором 9 и пружинами 8 и 11. Механическая блокировка исключает перемещение реверсивной рукоятки на ходовых позициях штурвала главного барабана и перемещение штурвала на нулевом положении реверсивной рукоятки. Это обеспечивается специальным фиксатором 9, расположенным между храповиками главного и реверсивного барабана.

Реверсивная рукоятка съемная, причем снять ее можно только при нулевом положении штурвала. Контактный элемент мостикового типа с двойным разрывом контактов состоит из пластмассового изолятора 17, рычага 13, контактных болтов 14, мостика 16, держателя и пружины 15, обеспечивающих начальное и конечное контактное нажатие. В рычаге закреплен шариковый подшипник, который, перемещаясь на поверхности шайбы, замыкает или размыкает контактный элемент.

 

 


Техническая характеристика контроллера
 

Способ управления ........................ ручной

Число кулачковых элементов, всего..................19

В том числе:

главного вала........................11

 

реверсивного вала.......................8

Число позиций..........................15

Напряжение, В.........................110

Продолжительный ток контактов, А..................20

Номинальный отключаемый ток, А..................7,5

Раствор контактов не менее,' мм...................8

Провал контактов не менее, мм....................2

Контактное нажатие, Н.......................4—6

Толщина подвижного контакта, мм..................1,2

Толщина неподвижного контакта, мм..................1,6

Угол поворота главного вала, град...................300

Угол поворота реверсивного вала от нулевого положения до положения «вперед»

или «назад», град.......................35

Масса, кг...........................15

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 104. Контроллер машиниста КВ-1552:
1—реверсивная рукоятка; 2—штурвал; 3—корпус; 4—реверсивный барабан; 5—контактный элемент; 6—главный барабан; 7—кулачковая шайба; 8, 11, 15—пружины; 9—фиксатор; 10, 13—рычаги; 12—храповик; 14—контактный болт; 16—мостик; 17—изолятор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..