Контроллер служит для переключений по заданной программе электрических
аппаратов тепловоза. При переключении реверсивной рукоятки 1 контроллера
(рис. 104) изменяется направление вращения якорей тяговых
электродвигателей, а значит, и направление движения тепловоза. При
изменении положения штурвала 2 контроллера меняется частота вращения
вала дизеля, а следовательно, и его мощность. Контроллер состоит из
сварного корпуса 3, стальной крышки, главного 6 и реверсивного 4
барабанов, набора кулачковых шайб 7, реверсивной рукоятки 1 и штурвала
2. На вал главного барабана набирают кулачковые шайбы, посредством
которых замыкаются и размыкаются в определенной последовательности
контактные элементы 5.
Позиции главного и реверсивного барабанов фиксируются посаженными на их
валы храповиками 12. Храповик фиксируется на каждой позиции штурвала или
реверсивной рукоятки специальным рычагом 10, фиксатором 9 и пружинами 8
и 11. Механическая блокировка исключает перемещение реверсивной рукоятки
на ходовых позициях штурвала главного барабана и перемещение штурвала на
нулевом положении реверсивной рукоятки. Это обеспечивается специальным
фиксатором 9, расположенным между храповиками главного и реверсивного
барабана.
Реверсивная рукоятка съемная, причем снять ее можно только при нулевом
положении штурвала. Контактный элемент мостикового типа с двойным
разрывом контактов состоит из пластмассового изолятора 17, рычага 13,
контактных болтов 14, мостика 16, держателя и пружины 15, обеспечивающих
начальное и конечное контактное нажатие. В рычаге закреплен шариковый
подшипник, который, перемещаясь на поверхности шайбы, замыкает или
размыкает контактный элемент.
Техническая характеристика контроллера
Способ управления ........................ ручной
Число кулачковых элементов, всего..................19
В том числе:
главного вала........................11
реверсивного вала.......................8
Число позиций..........................15
Напряжение, В.........................110
Продолжительный ток контактов, А..................20