Реле управления серии ТРПУ-1 тепловоза 2ТЭ10М,
3ТЭ10М
Реле (рис. 110) работают в электрических цепях управления тепловоза и в
системе регулирования возбуждением тягового генератора. Работа реле
основана на электромагнитном принципе. Электромагнит клапанного типа
состоит из скобы 10, сердечника 9 с катушкой 8 и плоского якоря 7. Ход
якоря ограничивается угольником 6. С помощью пружины 11 якорь
возвращается в первоначальное положение. На якоре установлена
пластмассовая траверса 5, воздействующая на подвижные пластины
замыкающих 3 и размыкающих 4 контактов. На траверсе имеются
три перегородки, разделяющие вертикальные ряды контактов, что
препятствует перебросу дуги при коммутации больших нагрузок двумя
расположенными рядом- контактами. Контактные пластины, выводы катушки и
электромагнит укреплены на пластмассовом корпусе 1 и закрыты кожухом 2.
При подаче напряжения на катушку реле якорь 7 подтягивается к
скобе 10 и через траверсу 5 осуществляет замыкание
и размыкание контактов. Когда напряжение снимается с катушки, возвратная
пружина 11 возвращает якорь в исходное положение. При этом происходит
размыкание замыкающих и замыкание размыкающих контактов.
Техническая характеристика реле
Номинальное напряжение, В................75
Продолжительно допустимый ток контакторов, А.........6,0
Коммутационная способность контактов для коммутации индуктивных
нагрузок:
одного контакта, А..................1,2
двух последовательно включенных, А............2,5
Постоянная времени индуктивной нагрузки:
одного контакта, с............................0,005
двух последовательно включенных, с...........0,05
Диаметр провода катушки, мм................0,125
Число витков катушки....................................9750