Кабина машиниста тепловоза 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..

 

 

 

Кабина машиниста тепловоза 2ТЭ10Л

 

 

 При проектировании тепловоза 2ТЭ10Л была поставлена задача сделать кабину удобной во всех отношениях и соответствующей санитарным нормам.

Завод совместно с научно-исследовательскими институтами провел большое количество исследований, в результате которых была создана кабина машиниста тепловоза 2ТЭ10Л.

Длина кабины 1800 мм, что обеспечивает выполнение типовых требований по технике безопасности и производственной санитарии по норме площади пола. Для кабины машиниста 2ТЭ10Л площадь пола кабины по наружным размерам кузова равна 5,5 м2.

Окна кабины машиниста выполнены из безосколочного стекла, обеспечивают хороший обзор. На передних смотровых стеклах установлены стеклоочистители снаружи и теневые щитки внутри кабины. Предусмотрен обогрев окон от вентиляционно-отопительного агрегата. Боковые окна — задвижные, снаружи имеются зеркала и поворотные предохранительные щитки из безосколочного стекла.

На тепловозе задняя стенка кабины машиниста имеет шумоизоляцию и одну дверь для выхода в дизельное помещение с хорошим уплотнением. Дверь имеет двойное остекление с воздушной прослойкой. Шумоизоляция задней стенки кабины выполнена из стеклоплиты марки А ВТУ 965-3528—61 толщиной 50 мм, уложенной в два слоя. С 1967 г. между слоями стеклоплиты укладывают фанеру (сорт ВВ марки ФБА, ГОСТ 3916—65) толщиной 3 мм. Стенки кабины машиниста со стороны укладки шумоизоляции покрыты противошумной мастикой №579 ТУ МХП 2728—50 или №580 ТУ МХП4468—55 (толщина слоя 2 мм).

Щитки пола кабины машиниста съемные. Они также имеют шумоизоляцию из минеральной ваты 200. Потолок и стены звукоизолированы штапельнокапроновым волокном по ТУ 182—54 или ТУ 106—66.

Внутренние стенки кабины покрыты перфорированными алюминиевыми листами толщиной 2 мм с коэффициентом перфорации 0,28. Конструктивно звукоизоляция в различных сечениях кабины машиниста (задней, боковой и лобовой стенок, пола и потолка) представлена на рис. 229.

Под полом кабины установлен двухмашинный агрегат, для выемки которого в крыше кабины машиниста предусмотрен люк, а на крышке люка установлены два дефлектора. Дефлекторы обеспечивают проточную вентиляцию в летнее время года. Воздух захватывается дефлектором на ходу тепловоза заборными козырьками, выступающими над люком. Начиная с 1971 г. вместо дефлекторов устанавливают вентиляционные лючки.

Чтобы снизить вибрацию и шум в кабине при прохождении стыков рельсов и от работающих дизеля и механизмов, кабина на главной раме установлена на десяти амортизаторах (рис. 230), а от проставки отделена по всему периметру резиновыми прокладками. Кабина и проставка соединены болтами. Установка кабины машиниста на амортизаторах представлена на рис. 231. Задняя ее часть не доходит до настила главной рамы на 40 мм. Между нижней кромкой задней стенки и рамой положено резиновое уплотнение.
Отмеченные выше конструктивные изменения позволили значительно (по сравнению с ТЭЗ) снизить шум в кабинах машиниста тепловоза 2ТЭ10Л. На рис. 232 показана спектрограмма воздушного шума в кабинах машиниста испытанных тепловозов. Для серийных локомотивов 2ТЭ10Л на частотах выше 250 Гц удалось снизить уровень шума на 15—20 дб в сравнении с ТЭЗ. Многочисленные исследования по выявлению возможностей снижения шум-ности с помощью только звукоизолирующих устройств показали, что получаемый эффект не оправдывает затрачиваемых средств для создания шумо-изоляции.

Более удовлетворительные результаты, получаемые при испытаниях кабин машиниста тепловоза 2ТЭ10Л, являются результатом комплексного решения этой проблемы, где наряду со звукоизоляцией значительное внимание уделено виброизоляции кабины. В допустимых пределах находится шум-ность в кабинах машиниста, изготовленных из стеклопластика.

Дальнейшее снижение шумности тепловоза должно осуществляться за счет уменьшения интенсивности шума выпуска газов, всасывания и других мероприятий. В кабине машиниста установлен удобный пульт управления тепловозом, столик помощника машиниста, сиденья для машиниста и его помощника, откидное сиденье, скоростемер, пульт управления радиостанцией и привод ручного тормоза. Для создания нормальной температуры применяются вентиляционно-отопительная установка и грелки для ног.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..