На магистральных тепловозах применяются два основных типа конструкций
кузовов: с несущей рамой и цельнонесущий. Главная рама для кузова с
несущей рамой рассчитывается на восприятие всех нагрузок независимо от
степени участия в ее работе кузова.
Несущие рамы имеют тепловозы ТЭ1, ТЭМ1, ТЭ2, ТЭ3, М62, ТГ102.
У цельнонесущего кузова необходимая прочность достигается совместной
работой рамы и кузова (тепловозы ТЭ10, ТЭП60, ТГ100, ТЭ109).
Кузова с несущей рамой получили наиболее широкое распространение в
Советском Союзе, особенно для массового серийного выпуска тепловозов.
Кузов тепловоза 2ТЭ10Л спроектирован на базе кузова с несущей рамой
тепловоза ТЭЗ. Он состоит из пяти частей: глазной рамы, кабины
машиниста, проставки, кузова над дизелем и холодильной камеры (рис.
227).
Перед внедрением в производство в 1964 г. кузов тепловоза 2ТЭ10Л прошел
всесторонние прочностные испытания и полностью удовлетворяет требованиям
прочности.