УСТАНОВКА И ПРИВОД ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ ГЛАВНОГО ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..

 

 

 

УСТАНОВКА И ПРИВОД ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ ГЛАВНОГО ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л


 


От верхнего коленчатого вала дизеля (рис. 225) через карданный вал 7 с упругой муфтой и угловой редуктор 19 приводится во вращение центробежный вентилятор охлаждения главного генератора.

Техническая характеристика вентилятора

Частота вращения вала......... 1 800 об/мин

Производительность . ..... .  250 м3/мин

Мощность, потребляемая вентилятором ... 25 д. с.

 



Вентилятор 5 крепится на фланце углового редуктора 19, установленном на фундаменте 20. Вся установка покоится на сварном кронштейне 2, закрепленном четырьмя болтами диаметром 20 мм на специальной планке статора генератора и пятью болтами М16 подшипникового щита генератора. Необходимое положение кронштейна 2 в горизонтальной плоскости достигается постановкой регулировочных прокладок между верхней плитой кронштейна и планкой статора.

Фундамент 20 представляет собой сварную конструкцию, состоящую из верхнего и нижнего оснований, связанных по углам угольниками гнутого профиля 75x75x5 мм. К кронштейну 2 фундамент крепится семью болтами диаметром 16 мм и фиксируется тремя коническими штифтами — одним со стороны блока дизеля и двумя со стороны кабины. К верхнему основанию фундамента приварены две планки в двумя резьбовыми отверстиями М20 для крепления редуктора 19. Между планками и редуктором устанавливают регулировочные прокладки толщиной 0,5; 1; 3 мм. К верхнему основанию плотным швом приваривается поддон. Масло, просочившееся через уплотнение валов редуктора, из поддона фундамента по трубке диаметром 10 мм отводится в поддон 13, находящийся под нагнетателем второй ступени дизеля, и из него — наружу тепловоза.

На конический хвостовик вала редуктора вентиляторное колесо насаживается с осевым натягом 4—6 мм и закрепляется гайкой с нажимной шай-бой. Вентиляторы охлаждения главного генератора и тяговых двигателей однотипны по своей конструкции, а их колеса взаимозаменяемы.

Карданный вал соединен одной стороной с верхним коленчатым валом дизеля через фланец с четырьмя болтами диаметром 10 мм, а другой — через упругую муфту с валом редуктора. Упругим элементом эластичной муфты является резиновая втулка. Упругая муфта, одинаковая по своей конструкции с муфтами тепловоза ТЭЗ, ограждает вентилятор главного генератора от вибрации, возникающей при работе дизеля. Карданный вал при изготовлении подвергают динамической балансировке с точностью до 40 гс*см. Балансировка осуществляется поворотом скользящей вилки на 180° или приваркой балансировочных пластин. Биение трубы карданного вала более 1 мм не

допускается.

 

 

 

 

Рис. 225. Установка вентилятора охлаждения главного генератора
 

 

 

 

 

 На карданном валу, прошедшем балансировку, набивается стрелка, определяющая взаимное положение скользящей вилки и хвостовика карданного вала. Со стороны дизеля на -центровочном бурте фланца кардана прорезают паз шириной 22+0-5 мм, куда входит стопорная планка, крепящая фланец дизеля. Карданный вал привода редуктора вентилятора главного генератора устанавливается с углом наклона от 1 до 3°, что достигается постановкой между  редуктором и фундаментом регулировочных прокладок. Фланцы и центробежный вентилятор перед посадкой на конусные хвостовики валов редукторов проверяют на прилегание сопрягаемых поверхностей, которое должно быть не менее 60%. Допускаемое смещение фланцев механизмов, соединяемых карданным валом, в любой плоскости, проходящей через продольную ось карданного вала, разрешается в пределах величины, указанной в размерах схемы (см. рис. 198), а непараллельность фланцев — не более 0,75 мм при замере в четырех диаметрально противоположных точках на радиусе 50 мм. Все замеры производятся при сборке тепловозов с помощью полувалов. Для дополнительной очистки воздуха, поступающего в генератор, в 1971 г. на тепловозах введен вентилятор с центрабежной пылевлагоочисткой. Измененная установка вентиляции и охлаждения главного генератора показана на рис.226. Пыль и влага, отделяемые в улитке вентилятора, отводятся за пределы дизельного помещения через трубу 4.
 

 

 

 

 

Рис. 226. Установка вентилятора с центробежной пылевлагоочисткой (ЦПВО) и двусторонним отводом воздуха из главного генератора
1 — вентилятор с пылевлагоочисткой; 2, 3— правый и левый выпускные каналы: 4 — труба для отвода пыли и влаги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..