Главная рама тепловоза 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..

 

 

 


Главная рама тепловоза 2ТЭ10Л

 

 

 

 Рама тепловоза — сварной конструкции. Предназначена для передачи тягового усилия, тормозных сил, динамических и ударных нагрузок, восприятия веса оборудования, размещаемого в кузове тепловоза. Рама тепловоза 2ТЭ10Л (рис. 228) отличается от рамы тепловоза ТЭЗ лобовым брусом, применением облегченных хребтовых балок за счет уменьшения толщины усиливающих полос с 20 до 18 мм и участками рамы, предназначенными для установки оборудования, механизмов и агрегатов.

Основным элементом рамы являются две хребтовые балки 4, выполненные из двутавровых балок №45а ГОСТ 8239—56, верхняя и нижняя полки которых усилены приваренными полосами с поперечным сечением 18 x 340 мм. Наружный контур рамы выполнен из швеллера № 16 ГОСТ 8240—56. Концы балок в нижней части скреплены стяжными ящиками 6, прикрепленными заклепочным соединением и приваренными прерывистым швом к нижним усиливающим полосам хребтовых балок, а торцы хребтовых балок приварены к двум лобовым листам 7—переднему и заднему, в которые упираются буртами стяжные ящики.

Чтобы увеличить жесткость рамы, хребтовые балки по всей длине связаны поперечными перегородками толщиной 10—12 мм. Одновременно хребтовые балки соединены с обносным швеллером фигурными кронштейнами. Низ рамы между хребтовыми балкам, за исключением небольших районов в местах установки стяжных ящиков, покрыт листами толщиной 6—8 мм. На верхней части рамы устанавливают механизмы и агрегаты тепловоза, в середине рамы выполнен поддон для дизель-генератора.

В передней части рамы имеется углубление для установки двухмашинного агрегата, а в задней — редуктора с гидромуфтой привода вентилятора холодильника. Остальные участки верхней части рамы покрыты листами

 

толщиной 8 — 14 мм. В местах установки редукторов и тормозного компрессора верхние листы снизу усилены угольниками и швеллерами. Участки рамы между хребтовыми балками и обносным швеллером закрыты листами толщиной 4 мм.

В средней части между обносным швеллером и хребтовыми балками вварены аккумуляторные ящики 8. Здесь же к двутавровым балкам и нижним усиливающим полосам приварены кронштейны, по два с каждой стороны, для крепления топливного бака. На нижний настил рамы между хребтовыми балками уложены кондуиты, в которые затягиваются кабели. В нижней части на специальных утолщениях приварены два шкворня, на которые надеты и приварены прерывистым швом сменные шкворневые кольца. Вокруг каждого шкворня на диаметре 2730 мм расположена группа из четырех шаровых опор 3. Так как через эти восемь опор передается вес надтележечного строения, рама в этих местах имеет жесткие коробчатые усиления. В зоне передней и задней пары опор к обносному швеллеру приварены четыре опоры 1 под домкраты.

Стяжные ящики рамы тепловоза — задний и передний — различны по конструкции и представляют собой фасонные отливки, предназначенные для размещения в них фрикционного аппарата ударно-тяговых приборов. В отличие от заднего стяжного ящика передний дополнительно снабжен кронштейнами для крепления путеочистителя.

Рамы тепловозов с челюстными и бесчелюстными тележками не взаимозаменяемы. Они отличаются расположением шаровых опор, силовых кондуитов и конструкцией нагнетательных каналов для охлаждения тяговых электродвигателей.

Все литые детали рамы тепловоза: стяжные ящики, шкворни, домкратные опоры — отлиты из стали 25JIII (ГОСТ 977—65). Сменные шкворневые кольца выполнены из стали 50 (ГОСТ 1050—60) и термообработаны до твердости НВ 255—305. Двутавровые балки и усиливающие полосы изготовлены из стали В СтЗ сп (ГОСТ 380—71), все остальные детали —из стали Б СтЗ кп (ГОСТ 380—71).
Первый образец рамы тепловоза был подвергнут прочностным испытаниям для определения напряженного состояния рамы и кузова от действия статических, динамических и ударных нагрузок.

Одновременно с замером напряжений проводились и замеры прогибов рамы. По результатам проведенных испытаний были усилены участки рамы тепловоза, имеющие недостаточную прочность. На участке перехода от стяжного ящика к нижним полосам для усиления двутавровых балок были приварены усиливающие накладки, видоизменена конструкция переднего упора стяжного ящика, увеличены радиусы вырезов в боковых кронштейнах, связывающих хребтовые балки с обносным швеллером.

 

 

 

 

 

Рис. 228. Рама тепловоза
1 — кронштейн для подъема тепловоза; 2 — шкворень; 3 — опора рамы; 4 — хребтовые балки; 5 — обносной швеллер; 6 — стяжной ящик, 7— лобовый лист; 8 — аккумуляторный ящик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..