УХОД ЗА ГИДРОМУФТОЙ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ХОЛОДИЛЬНИКА ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..

 

 

 

ГИДРОМУФТА ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ХОЛОДИЛЬНИКА ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

 

 

УХОД ЗА ГИДРОМУФТОЙ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ХОЛОДИЛЬНИКА ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

 

 



Уход и неисправности при эксплуатации. Уход за гидромуфтой при эксплуатации состоит в сохранении ее работоспособного состояния и обеспечении нормальных условий ее работы. Нормальная работа гидромуфты и ее автоматики заключается в обеспечении соответствующего теплового режима масляной и водяной систем двигателя за счет изменения числа оборотов вентиляторного колеса холодильника. Плавная работа вращающихся узлов гидромуфты без стуков и прерывистого шума в зубчатом зацеплении шестерен, без заедания реечного устройства и повышенного нагрева (выше 90° С) корпуса гидромуфты, а также без течи через уплотнения валов и разъемы сопрягаемых деталей — это признаки нормальной работы гидромуфты.

Давление масла в системе питания при нормальной работе гидромуфты должно быть 0,7—1,2 кгс/см2 при 850 об/мин (XV позиция рукоятки контроллера) и не ниже 0,3 кгс/см2 при 400 об/мин вала дизеля. Контролируется давление манометром, установленным в дизельном помещении тепловоза. Давление масла в системе смазки гидромуфты, объединенной с системой смазки распределительных редукторов, должно быть 0,4 — 0,7 кгс/сма при 850 об/мин вала двигателя и не ниже 0,2 кгс/сма при 400 об/мин. Для нормальной работы реечного устройства необходимо следить за чистотой выступающей части штока рейки, не допускать воздействия на него внешних сил, которые могут привести к его изгибу и вызвать забоины на скользящей поверхности.

При эксплуатации гидромуфты на тепловозе могут встречаться следующие неисправности.

1. Нагрев свыше 90° С всего корпуса гидромуфты и течь масла через уплотнения и сапун. Они обусловлены барботажем масла, переполняющего корпус гидромуфты, из-за неисправности или недостаточной производительности лопастного насоса, неисправности привода лопастного насоса, засорения или выхода из струя сетчатого фильтра 48 (см. рис 213), а также наличием повышенных утечек из системы питания и смазки гидромуфты. Для определения дефектов необходимо вывернуть и проверить исправность сетчатого фильтра, снять лопастной насос и проверить его производительность, проверить исправность привода лопастного насоса, проконтролировать величину давления в системе питания и смазки гидромуфты.

2. Утечки масла через уплотнения входного и выходного валов, которые в гидромуфтах с манжетным уплотнением могут вызываться износом манжет или неправильной их установкой, переполнением маслом картера гидромуфты или засорением сливных каналов в полости лабиринтов.

 

3. Проскальзывание ведущего фланца 69 на конусной части вала, вызванное недостаточной затяжкой гайки или плохим прилеганием сопрягаемых конусных поверхностей. Для обеспечения надежной посадки фланца необходимо проверить прилегание его по краске, которое должно быть не менее 80%, и затянуть гайку моментом 45—50 кгс • м.

4. Местный нагрев свыше 90° С корпуса в области расположения подшипников вертикального вала. Он вызывается засорением канала смазки или несовпадением этого канала в крышке 23 и гнезде 25, допущенным при сборке. Для устранения его необходимо снять крышку, промыть смазочный канал, проверить состояние подшипников и при выходе их из строя заменить новыми. При установке крышки совместить ее смазочные каналы с каналами гнезда.

5. Заедание реечного устройства может быть вызвано изгибом штока рейки под действием внешних сил или засорением зазора и каналов привода чер-пательных трубок. Устранение неисправности требует снятия и исправления рейки или при засорении каналов в приводе черпачков — разборки и про-мывки соответствующих деталей.

6. Повышенный стук в зубчатом зацеплении конического редуктора, вызванный выходом из строя шестерен или подшипников. Для выявления причин повышенного стука необходимо при остановленном дизеле снять крышки люков корпуса гидромуфты и осмотреть зубья шестерен и подшипников, проворачивая вертикальный вал. При обнаружении поломок разобрать конический редуктор гидромуфты и заменить вышедшие из строя детали.

7. Не обеспечивается число оборотов вентиляторного колеса холодильника, необходимое для поддержания соответствующего теплового режима двигателя, греется гидромуфта. Причиной может быть недостаточное давление масла питания гидромуфты или его отсутствие, засорение каналов питания гидромуфты, поломка черпательных трубок или другие неисправности черпательного и реечного устройств, а также сервопривода, термодатчиков или других узлов автоматики. Необходимо обеспечить соответствующее давление масла в системе питания гидромуфты, устранить недостатки в масляной системе двигателя. При наличии недостаточного давления масла в системе питания и исправной автоматике устранение других неисправностей требует разборки всей гидромуфты, промывки каналов ее и замены вышедших из строя деталей.

8. Ведение выходного вала (более 400 об/мин) при опорожненном круге циркуляции гидромуфты ввиду механической связи между турбинным и насосным колесами. Вызывается износом торцового бурта втулки 72 в гидромуфтах первого выпуска, где не было штифта 62, и перемещением насосного вала до упора торца насосного колеса в колокол, износом при выходе из строя шариковых подшипников 51 или 76, неправильной регулировкой зазора между турбинным и насосным колесами и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..