ИСПЫТАНИЯ ГИДРОМУФТЫ ПРИВОДА
ВЕНТИЛЯТОРА ХОЛОДИЛЬНИКА ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л
Обкаточные испытания гидромуфты. Надежность работы гидромуфты
после сборки проверяют во время обкаточных испытаний на стенде в
условиях, приближающихся к эксплуатационным.
При испытании входной фланец гидромуфты соединяют с приводным агрегатом,
а выходной — с нагрузочным агрегатом, потребляющим мощность 125 кВт при
1165 об/мин. Направление вращения входного и выходного агрегатов должно
быть против часовой стрелки, если смотреть на фланцы гидромуфты со
стороны подсоединения. Циркуляция масла в системе питания и смазки
стенда осуществляется в соответствии со схемой рис. 215. При этом
теплообменник должен обеспечивать температуру масла на входе в
гидромуфту 60 — 70° С, а масляный нacoc 15 должен создавать давление
масла в системе питания 0,3 — 1,2 кгс/см2, а в системе смазки 0,3 — 0,7
кгс/см2. Систему заполняют дизельным маслом ГОСТ 5304 — 54.
Обкатку гидромуфты ведут на режимах, указанных в табл 21. Во время
испытания периодически замеряют числа оборотов входного и выходного
валов.
Загрузка гидромуфты осуществляется путем заполнения ее круга циркуляции
маслом при крайнем положении рейки, соответствующем сложенным черпакам.
При обкатке должны выполняться следующие условия:
1. Температура масла, входящего в гидромуфту, поддерживается 60—70° С
(контролируется термометром 12).
2. Давление масла на входе в гидромуфту должно быть в пределах 0,3— 1,2
кгс/см2 (регулируется вентилем 11 и контролируется манометром 9).
3. Температура масла на выходе из гидромуфты не
должна превышать 85° С (проверяется термометром 1), а местный нагрев
гидромуфты и подшипниковых узлов не более 90° С. Более высокий нагрев
гидромуфты и подшипниковых узлов свидетельствует о ненормальной работе
подшипников или переполнении корпуса гидромуфты маслом.
4. Работа конического редуктора не должна сопровождаться ненормальными
стуками, прерывистым шумом и ударами.
5. Частота вращения выходного вала при опорожненном круге циркуляции
гидромуфты должна быть не более 400 об/мин. Для ее определения
необходимо опорожнить круг циркуляции гидромуфты путем перевода рейки
ручным приводом в крайнее положение и продолжить обкатку в течение
5 — 10 мин.
6. При соблюдении указанных выше пределов давления масла в системе
стенда нельзя допускать переполнения картера гидромуфты маслом,
приводящего к повышенному нагреву его от барботажа масла и появлению
течи через уплотнения.
В случае выявления недостатков, не устраняемых без разборки гидромуфты,
после их устранения проводится повторная обкатка в полном объеме.
После окончания обкаточных испытаний масло сливают и подтягивают все
гайки. Гидромуфту устанавливают на тепловоз или при хранении
консервируют.