Уход и регулировка зубчатого зацепления редуктора вентилятора генератора тепловоза 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..

 

 

 

 

РЕДУКТОР ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ ГЛАВНОГО ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОЗА ТЭП10Л

 

Уход и регулировка зубчатого зацепления редуктора вентилятора генератора тепловоза 2ТЭ10Л

 

 

 

 После установки валов в корпусе редуктора регулируют зацепление шестерен путем определения их положения в корпусе и подшлифовки толщин регулировочных колец 25 и 27  (см. рис. 211) с учетом уплотнительных прокладок, устанавливаемых с торцов колец. При регулировке зацепления обеспечивается прилегание зубьев, которое проверяют по краске, и величина бокового зазора между зубьями. При проверке прилегания отпечатки от краски должны занимать не менее 60% длины и высоты зуба и располагаться у делительного конуса в виде сплошного пятна или отдельных пятен. Расположение пятен контакта только на головке или в виде двух пересекающихся полосок у ножки и кромки зуба не допускается. Величина бокового зазора между зубьями М должна быть 0,13—0,37 мм при разности зазоров не более 0,12 мм. После регулировки зубчатого зацепления проверяют смещение внутреннего кольца подшипника 30 относительно наружного, которое не должно превышать 0,5 мм. Регулировка производится за счет толщины набора паронитовых прокладок между гнездами 4 и корпусом. При установленной крышке

2 с войлочным кольцом 1 сальника втулка 32 выступает своей гладкой цилиндрической поверхностью, предназначенной для постановки войлочного сальника вентилятора. Поверхность, где скользит этот сальник, должна быть чистой и не иметь забоин и шероховатостей.

 

 

Обкаточные испытания редуктора

 

 Собранный редуктор проверяют на легкость вращения валов и обкатывают на стенде в течение 1,5 ч под нагрузкой 22 кВт при

850 об/мин ведущего вала. Вращение ведущего вала, если смотреть со стороны его фланца, имеет направление по часовой стрелке. В картер редуктора заливают масло, применяемое для смазки тепловозного двигателя, которое для проверки уплотнений при стендовой обкатке нагревают до 80° С. Количество масла в картере (около 2 л) должно соответствовать уровню верхней риски масломера при вывинченном его положении.

При обкатке редуктора определяют и устраняют ненормальности в его работе. При нормальной работе не должно быть ударов, прерывистого шума и других стуков, не допускается течь масла через места соединения и лабиринтные уплотнения, а также нагрев корпуса свыше 90° С.

 

 



Уход и неисправности при эксплуатации редуктора

 

 При уходе необходимо следить за сохранением работоспособного состояния редуктора. Для этого следует поддерживать нормальный уровень масла в картере, периодически контролируя его масломером, не допускать работу при неисправном состоянии редуктора.

Во время эксплуатации возможны следующие неисправности:

1. Прерывистый стук шестерни и нагрев редуктора, вызванные износом и поломкой зубьев или неправильной регулировкой их зацепления. Для устранения неисправности необходима разборка с заменой некачественных деталей и регулировка зацепления.

2. Течь масла через лабиринтовые уплотнения. Причиной ее может служить переполнение картера маслом выше уровня, указанного масломером, увеличенный радиальный зазор лабиринта, установленного с неправильным (правым) направлением винтовой канавки, засорение сливных каналов в крышках или неточная их установка.

3. Течь масла по сливной пробке или в месте соединения деталей. Для устранения ее необходимо затянуть пробку, имеющую коническую резьбу, до прекращения течи или затянуть болты и гайки соответствующих соединений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..