СБОРКА И РАЗБОРКА ГИДРОМУФТЫ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ХОЛОДИЛЬНИКА ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..

 

 

 

 

ГИДРОМУФТА ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ХОЛОДИЛЬНИКА ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

 

 

СБОРКА И РАЗБОРКА ГИДРОМУФТЫ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ХОЛОДИЛЬНИКА ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

 

 



Порядок сборки и разборки. Перед общей сборкой гидромуфты отдельно на фланце 1 или 87 со ступицей 4 или 89 монтируют гидродинамическую муфту 38 с черпательным и реечным устройствами и отдельно в корпусе 36 монтируют конический редуктор 28, после чего их соединяют в общий узел.

Сборка гидродинамической муфты с черпательным и реечным устройствами производится в следующем порядке:

1. Устанавливают ступицу 4 во фланце 1. При этом оси отверстий под пальцы 49 черпательных трубок должны располагаться на горизонтальной оси, а отверстие ступицы для подвода масла системы питания должно находиться с левой стороны и совпадать с отверстием 108 фланца. Перед установкой ступицы фланец 1 нагревают до температуры 200 — 250° С или соединяют их на прессе в холодном состоянии. При варианте с безманжетным уплотнением соединение ступицы 89 с фланцем 87 производится при помощи болтов М16х40 мм, которые фиксируют шайбами.

В канал 108 для подвода масла питания устанавливают втулку 109.

2. Монтируют узел радиально-упорного подшипника. Для этого на ступицу надевают крышку 52 и сажают предварительно нагретый в масле до тем-пературы 90° С подшипник № 176130. Подшипник затягивают до полного упора торцов внутренних его колец гайкой 7. Гайку дотягивают до совмещения одного из его радиальных пазов с пазом в ступице и стопорят шпонкой, которая удерживается от выпадания пружинным кольцом. При установке пружинного кольца в канавку гайки его располагают так, чтобы в один из радиальных пазов гайки заходила головка заклепки этого кольца. После этого на наружном кольце подшипника устанавливается гнездо 50.

3. Устанавливают черпательное устройство. Сначала на ступице монтируют черпательные трубки 47, одна из которых соединяется с левым пазом ступицы (если смотреть на ее торец с внутренней стороны гидромуфты) и обхватывает ступицу сверху, а другая — с правым пазом обхватывает ступицу снизу. При установке черпательных трубок палец 49 заводят концом с открытым торцом в отверстие ступицы, соединяя таким образом полость черпательной трубки со сливным каналом ступицы. В расточку ступицы с наружной стороны фланца 1 или 87 вставляют в сборе с кольцами 2 втулку 3 привода черпачков. При заводе в зацепление зубчатого венца этой втулки с шестеренками 45 черпательных трубок последние разводят в крайнее поло жение. При этом между носком сопла черпачка и внутренней цилиндрической поверхностью насосного колеса должен быть зазор е (1 — 2 мм). Черпательные трубки в положение наибольшего развода устанавливают путем упора носков сопел черпачков в ограничители специального приспособления (см. рис. 214) или при упоре их во внутреннюю цилиндрическую поверхность предварительно установленного насосного колеса с ведущим валом. Для ограничения осевого перемещения втулки 3 с торца расточки устанавливают фланец, крепящийся к ступице болтами, со стопорением проволокой.

4. Устанавливают реечное устройство. В поперечную расточку фланца

1 или 87 заводят зубчатую рейку 81, запрессовывают направляющие втулки 96 и 98 и втулки 94 и 99 с манжетами 95.

На конец рейки со стороны установки сервопривода (с которой перемещение рейки внутрь ступицы приводит к разводу черпательных трубок) навинчивают гайку 93 и рейку перемещают до упора этой гайки в торец втулки 94. При положении наибольшего развода черпачков на выступающий конец втулки 3 устанавливают на шпонке шестерню 82, которая своими зубьями одновременно заходит в зацепление с зубчатой рейкой 81, и стопорят ее пружинным кольцом 79. Затем регулируют величину зазора е (1 — 2 мм) путем под-винчивания гайки 93, стопорящейся шплинтом 3 X 30 мм, отверстие для которого сверлится в сборе. На другой конец рейки навинчивают гайку 100, регулирующую величину хода зубчатой рейки L (42 ± 1 мм). При этом диаметр по носкам сопел сложных черпачков должен быть 206+3 мм. Ввинчивают шпильку 103 и положение гайки 100 относительно рейки и шпильки фиксируют шплинтами. Далее устанавливают патрубок 106, куда заводят пружину 101, удерживаемую гайкой 107. Гайку 107 завинчивают до такого положения, при котором при полностью сложенных черпачках (гайка 100 упирается во втулку 99) между зацепом этой гайки и торцом гайки 105, навинченной на другой конец шпильки 103, был бы зазор 2 — 4 мм. После регулировки гайку 107 стопорят проволокой и пломбируют.

5. Собирают и устанавливают ведущий вал 68 с насосным колесом 39. На ведущий вал, где закреплено при помощи болтов насосное колесо, устанавливают и крепят предварительно нагретые в масле до температуры 90°С роликовые подшипники № 2312 и 2308. Наружные кольца этих подшипников устанавливают соответственно в расточках ступицы 4 или 87 и зубчатой муфты Л и крепят пружинными кольцами. С другой стороны ступицы устанавливают гнездо 77 с шариковым подшипником № 312, во внутреннее кольцо которого посажена втулка 73. Далее ведущий вал в сборе с насосным колесом заводят в расточку ступицы, а штифт 62 этого вала — в паз втулки 73\ вал предварительно крепят от осевого смещения полукольцами 70. После этого проверяют и предварительно регулируют зазоры е, Фх, Я, и смещение Жх колец подшипника 41 при помощи установки регулировочных прокла-

док под фланец гнезда 77 или шлифовки толщины колец 44 и 40. Закончив предварительную регулировку ведущего вала с насосным колесом, его снимают и устанавливают колокол 8 путем крепления его гайками 5 через окно фланца 1, после чего ведущий вал в сборе устанавливают снова в ступицу.

6. Собирают и устанавливают турбинное колесо 9. При помощи призои-ных болтов и корончатых гаек его соединяют с зубчатой муфтой 11. В муфту И устанавливают наружное кольцо подшипника 10, которое стопорят пружинным кольцом. Затем определяют зазор Хх между насосным и турбинным колесами путем определения разности замеров Рх и Рг, регулируют этот зазор за счет установки регулировочных прокладок под фланец гнезда 77 и при необходимости окончательно перерегулируют зазоры Фи Иг и смещения колец Ж\ подшипника 41. После окончательной регулировки всех зазоров гидромуфты турбинное колесо соединяют с колоколом, а ведущий вал крепят кольцами 70 и 71 с раскерновкой последних в месте стыка.

7. Устанавливают привод 61 лопастного насоса. Для этого собирают вал-шестерню 59 с двумя шариковыми подшипниками № 307 и гнездом 57, заводят в нижнюю расточку фланца 1 или 87 и крепят болтами. Ведущий фланец 69 или 83 собирают соответственно с манжетным или лабиринтным уплотнением (по варианту / или II), крышкой 56 или 85 и шестерней 74, устанавливают на конусную часть ведущего вала 68 и затягивают гайкой, имеющей левую резьбу. После этого проверяют смещение зубчатых венцов шестерен 59 и 74, которое должно быть не более Лг ( ± 1 мм). При необходимости смещение регулируют при помощи установки подкладок под фланец гнезда 57, после чего гнездо 57 и крышку 56 или 85 окончательно крепят болтами.

8. Устанавливают и центрируют лопастный насос 63 и коепят его пои помощи болтов и пружинных шайб.

Порядок сборки конического редуктора 28 следующий.

1. Собирают горизонтальный вал 32 с шестерней 31 и подшипниками 29 и 37 и устанавливают в горизонтальную расточку корпуса 36.

При сборке шестерню нагревают до температуры 200° С и сажают на шейку вала до упора в бурт. После остывания проверяют размеры цилиндрической поверхности шестерни для посадки роликового подшипника. При необходимости ее подшлифовывают, после чего устанавливают и крепят подшипники этого вала. Кольца подшипников насаживают с нагревом их в масле до температуры 90° С, при этом шариковый подшипник № 318 устанавливают в сборе с гнездом 13. Собранный вал устанавливают в расточку корпуса.

2. Собирают вертикальный вал 35. Для этого шестерню 34, нагретую до температуры 200° С, сажают на вал 35. В гнездо 25 устанавливают подшипники № 2318 и 318, нагретые в масле до температуры 90° С. Затем подшипники в сборе с гнездом сажают на вал до упора в торец шестерни и от осевого смещения крепят кольцами. На конусный конец вала устанавливают ведомый фланец 18 или 90, на котором установлена соответственно крышка 23 или 92, собранная с манжетным или лабиринтным уплотнением (по варианту / или II). Крышка соединяется с гнездом 25 болтами и уплотняется паро-нитовой прокладкой. При этом отверстие в крышке для смазки подшипников должно совмещаться со смазочным каналом 15 в гнезде 25 и регулируется зазор между торцом крышки и кольцом подшипника в пределах Ж4 (0 —

0,1 мм). Ведомый фланец затягивают гайкой 17 и стопорят пружинным коль цом 16. Величина момента затяжки гайки 45—50 кгс-м. Собранный вертикаль ный вал заводят в вертикальную расточку корпуса 36, при этом трубки для смазки зубьев шестерен и подшипников горизонтального вала располагают вдоль продольной оси корпуса гидромуфты.

3. Регулируют зубчатое зацепление конических шестерен путем установки регулировочных прокладок под фланцы гнезд 13 и 25. Обеспечивают прилегание рабочих поверхностей зубьев по краске, которое должно быть не менее 60% высоты и 70% длины зуба (на 10% зубьев допускается до 50% длины зубьев), и выдерживают боковые зазоры между зубьями в пределах М 0,21 — 0,41 мм) при их разности не более 0,14 мм.

4. Регулируют смещение колец подшипника 29 при помощи регулировочных прокладок, устанавливаемых под фланец гнезда 33. Величина смещения этих колец не должна превышать #2 ( ± 1 мм).

После регулировки положения вертикального и горизонтального валов их крепят болтами, шпильками и гайками и окончательно проверяют величину бокового зазора между зубьями шестерен.

5. Соединяют фланец 1 или 87, на котором смонтирована гидромуфта 38, с корпусом 36, собранным с коническим редуктором 28. В месте стыка устанавливают паронитовую прокладку и крепят болтами со стопорением пружинными шайбами.

6. Устанавливают: трубопровод всасывания лопастного насоса 63, фильтр 48, сапун 6, рым-болты 24, крышки люков и все остальные детали.

7. Проверяют свободное вращение всех валов и отсутствие их заклинивания, после чего окончательно собранную гидромуфту подвергают обкаточным испытаниям на технологическом стенде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..