Конструктивные особенности и сборка узлов редуктора вентилятора генератора тепловоза 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..

 

 

РЕДУКТОР ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ ГЛАВНОГО ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОЗА ТЭП10Л

 

 

Конструктивные особенности и сборка узлов редуктора вентилятора генератора тепловоза 2ТЭ10Л

 

 

 Корпус 9 редуктора (см. рис. 211) представляет собой чугунную отливку коробчатой формы, имеющую две взаимно перпендикулярные расточки с пересекающимися осями. Для осмотра внутренней полости корпуса выполнены два люка. Торец корпуса со стороны вентилятора заканчивается фланцем, на привалочной поверхности которого имеется 8 выступов с отверстиями М12. Проходы, образующиеся между выступами этого фланца при установке корпуса вентилятора, служат для предотвращения разрежения воздуха в полости между сальниками редуктора и вентилятора, чем исключается засасывание масла через сальник редуктора.

Для установки редуктора в нижней части корпуса имеются две лапы с четырьмя отверстиями диаметром 22 мм. В корпусах редукторов первого выпуска для установки служит фланец на торце со стороны вентилятора.

В расточки, расположенные на продольной оси корпуса, устанавливается вал вентилятора, а в поперечную расточку — ведущий вал.

Ведущий вал 26 с посаженной на него с натягом Аг (0,087—0,033 мм) конической шестерней 13 опирается на роликовый № 2411 и шариковый № 411 подшипники, которые заходят в гнездо 18 с зазором Гг (0—0,058 мм) и насаживаются на вал с натягом Вг (0,038—0,003 мм). Посадка шестерен производится при нагреве их до температуры 200—230° С. Во время сборки ведущего вала отдельно собирается гнездо 18 с наружным кольцом подшипника 14, втулкой 15 и подшипником 17 и вал 26 с шестерней 13, внутренним кольцом подшипника 14, втулкой 16. После этого гнездо с деталями нагревают в масле и надевают на вал, а наружные и внутренние кольца подшипников допрессовывают до упора. Посадка внутренних колец производится с нагревом их в масле до 90— 100° С. На выступающую часть вала устанавливают до упора в торец подшипника лабиринтовое кольцо 23 и насаживают с натягом Б} (0,063—0,013 мм) втулку 22, имеющую винтовую канавку левого направления. В гнездо 18 установлена крышка 24 с уложенным в его сальниковую канавку войлочным кольцом 21, при этом совмещены сливные отверстия крышки и гнезда и расположены в нижней части картера. Радиальный зазор между цилиндрическими поверхностями бурта лабиринтового кольца 23 и проточки крышки Д± должен быть 0,46—0,7 мм, а между цилиндрическими поверхностями втулки 22 и крышки Ег (0,4—0,6 мм). Толщина паронитовой прокладки между фланцами крышки 24 и гнезда 18 выбирается из условий получения величины зазора между торцами наружного бурта крышки и наружного кольца подшипника 17 Жх (0—0,2 мм) и обеспечения плотности соединения. Величина зазора между торцом бурта лабиринтового кольца 23 и дном проточки крышки 2—3,5 мм. Ведущий вал заканчивается конусным хвостовиком с конусностью 1 : 10,

на котором установлен фланец 20. Фланец после нагрева его до 200—230° G насаживают до упора в конусную поверхность вала и затягивают гайкой 19. Перед установкой фланца сопрягаемые конусные поверхности обезжиривают.

В редукторах постройки 1971 г. соединение вала с фланцем 20 имеет конусную часть 1 : 50. Посадка фланца производится до упора в бурт вала с осевым натягом 2,4—6,35 мм, а гайка 19 не ставится.

Для смазки подшипников 14 и 17 гнездо 18 в верхней части имеет ванночку, соединенную отверстиями с круговой канавкой внутри гнезда. Над этой канавкой расположены пазы втулки 15, через которые на подшипники поступает масло, собираемое в ванночке от разбрызгивания шестернями. В нижней части гнезда имеется отверстие и паз для слива масла из лабиринтного уплотнения в картер.

В шестерне 13 имеются три отверстия диаметром 13 мм, жоторые используются для выпрессовки внутренних колец подшипника при разборке ведущего вала.

Вал 29 вентилятора с посаженной на него с натягом А2 (0,087—0,033 мм) конической шестерней 5, имеющей 17 круговых зубьев, опирается на два подшипника— шариковый № 411, расположенный со стороны шестерни, и роликовый № 2309 — со стороны вентилятора. Шариковый подшипник 6 насажен на вал с натягом В2 (0,038—0,003 мм), а в гнездо 7 установлен с зазором Г2 {0—0,058 мм). Он служит для установки вала в осевом направлении. Роликовый подшипник 30 установлен на вал с натягом В3 (0,032—0,003 мм), а в гнездо 4 поставлен с зазором Г3 (0—0,05 мм). Со стороны роликового подшипника расположено лабиринтное уплотнение, которое состоит из лабиринтового кольца 31 и втулки 32, имеющей винтовую канавку левого направления. Втулка 32 посажена на вал с натягом Б 2 (0,063—0,013 мм), а с крышкой 2 образует радиальный зазор Е2 (0,4—0,6 мм). Радиальный зазор между наружной цилиндрической поверхностью лабиринтового кольца 31 и крышкой 2Д2 (0,4—0,6 мм), а зазор между торцом бурта этого кольца и дном проточной крышки 2,5—4,5 мм. Установка крышки 2 и подбор паронитовых прокладок между ней и гнездом 4 производятся так же, как и для крышки 24 ведущего вала с обеспечением зазора Ж3 (0—0,5 мм). При монтаже вала вентилятора в корпусе его вместе с внутренним кольцом и роликами подшипника 30 и другими деталями заводят в расточку со стороны шарикового подшипника 6, а гнездо 4 с наружным кольцом подшипника 30 заводят в другую расточку со стороны лабиринтового уплотнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..