АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОЖАРНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЙ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОЖАРНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЙ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л



При появлении в опасных местах тепловоза очага пожара или недопустимо высокой температуры срабатывает автоматическая пожарная сигнализация. Установка состоит из термодатчиков, электропроводной системы и сигнальной коробки (рис. 153), содержащей промежуточное реле, сигнальные лампы и кнопки контроля цепей. Датчики сигнализации установлены в наиболее опасных в пожарном отношении местах высоковольтных камер (2 шт. в правой и

1 шт. в левой) и дизельного помещения (18 шт.). В качестве датчиков использованы резисторы типа КМТ-10 2,4—2,7 МОм, встроенные в специальную колодку и защищенные от механических повреждений металлическим колпаком с отверстием (рис. 154). По причине технологических особенностей производства термосопротивлений они имеют отклонения до ±20% номинального значения сопротивлений. Кроме того, некоторые датчики находятся в зоне низких температур (район холодильной камеры).

На рис. 155 приведена вольт-амперная характеристика термосопротивления для различных температур. При температуре tx и приложенном напряже-нии U через термосоединение и последовательно включенную катушку реле с сопротивлением R течет ток ix. Этот ток недостаточен для срабатывания реле. Если температура термосопротивления увеличится, то характеристика его будет иметь вид, соответствующий t2. При этом получается неустойчивый режим, когда напряжение на термосопротивлении начнет изменяться по прямой 1. Система из состояния А перейдет в состояние В, а ток через реле и термосопротивление будет равен г2, что вызовет срабатывание реле, так как этот ток в несколько десятков раз больше тока ix.

При установке на тепловоз датчики проходят отбор с плюсовым и минусовым допуском. Датчики с разными допусками требувдт различное напряжение питания цепей для исключения ложных срабатываний.

Датчики, установленные в разных тепловых зонах, также требуют разное напряжение питания (28 В для зоны повышенной температуры, 40 В для зоны

с более низкой температурой). Для получения необходимых напряжений в схеме предусмотрен делитель напряжения, состоящий из резисторов R1 и R2.

Электрическая схема пожарной сигнализации приведена на рис. 156. При возникновении, например, пожара в зоне датчика 21 сопротивление между проводами П39 и П40 резко уменьшается. Ток в цепи увеличивается. Его путь следующий: +28 В, провода П143, П18, катушка реле Р2 и по проводу П61 на минус цепи управления. Включается реле Р2. Его замыкающие контакты создают цепь питания сигнальных ламп собственной секции, а по проводам П15 и ПЗЗ на лампы второй секции. Второй контакт реле Р2 по проводу П38 дает питание звуковому сигналу. В качестве звукового сигнала используется имеющийся на тепловозе зуммер боксования. Третий контакт Р2 шунтирует цепь термосопротивлений, чтобы защитить их от повреждения током, который через них протекает и достигает значительной величины.

Система пожарной сигнализации срабатывает при воздействии на датчик температуры 90+10° С. В обеих секциях тепловоза системы пожарной сигнализации аналогичны. При возникновении пожара в одной из них на сигнальной коробке, расположенной над столиком помощника машиниста, загорается сигнальная лампа, указывающая, в какой секции произошел пожар. Для контроля исправности электрических цепей пожарной сигнализации в коробке имеются кнопки К! и К.2. Нажатие кнопки имитирует срабатывание датчика с соответствующей сигнальной реакцией в обеих секциях.

 

 

 

 

Рис. 153. Коробка сигнальная КС-1М
Л1—Л4 — сигнальные лампы; КН1, КН2 — кнопки проверки

 

 

 

 

 

Рис 154. Датчик сигнализации ДТ-1
1 — термосопротивление; 2 — защитный колпачок; 3 — пластмассовое основание

 

 

 

 

 

Рис. 156 Исполнительная схема пожарной сигнализации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..