АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 46ТПЖН-550 ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 46ТПЖН-550 ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

 

 

Батарея установлена в четырех аккумуляторных ящиках 37 (см. рис. 80), изготовленных из листовой стали и покрытых внутри противощелочным лаком. Внизу в ящике имеется поддон и деревянная рамка, на которую установлены банки, а в дне — отверстия для слива расплескавшегося электролита, дистиллированной воды и конденсата. Аккумуляторные банки изолированы от ящика деревянными брусками. Ящики имеют вентиляционные каналы, выведенные через боковую стенку кузова на наружную часть. Это обеспечивает вентиляцию отсеков при движении тепловоза.

Батарея аккумуляторная, щелочная, железоникелевая, типа 46ТПЖН-550 предназначена для питания электрической энергией тепловоза при пуске дизеля от главного генератора, а также для питания цепей управления и освещения тепловоза при неработающем вспомогательном генераторе. Батарея состоит из 46 аккумуляторов, соединенных последовательно медными никелированными перемычками (рис. 149). Аккумулятор ТПЖН-550 имеет (рис. 150) два блока положительных и отрицательных пластин. Оба блока помещены в стальной сосуд.

Пластины состоят из ламелей коробочек, соединенных между собой в замок и укрепленных с обеих сторон стальными ребрами. К ребрам приварены контактные планки. Пластины отделены друг от друга перфорированными волнистыми сепараторами или резиновыми шнурами. Одноименные пластины блока собраны на шпильке и свинчены гайками. Каждый блок имеет по два борна. Борны выведены через отверстия крышки сосуда и изолированы от нее вини-пластовыми и резиновыми кольцами, собранными в герметичный узел, препятствующий вытеканию электролита из аккумулятора. Для заливки аккумулятора в крышке сосуда имеется горловина, закрытая пластмассовой вентиляционной пробкой.
 

 


Электрическая характеристика батареи


Номинальная емкость....................550 А-ч

Пятичасовой режим заряда (нормальный):

ток..............................110 А

напряжение в конце разряда..........46 В

Пятичасовой режим разряда (нормальный) .

ток................150 А

емкость при заряде..................900 А-ч

Толчковый режим пуска дизеля:

ток..............................2 700 А

минимальное напряжение..............25—27 В

установившийся ток..................1 000 А

минимальное напряжение . -..........46—48 В

 

 

 

 

 

 

Рис. 149. Схема соединения батареи
1 — выводная перемычка; 2 — короткая перемычка; 3 — длинная перемычка; 4 — соединительная перемычка; 5 — уравнительная перемычка

 

 

 

Аккумуляторный сосуд окрашен снаружи эпоксидной эмалью и защищен резиновым чехлом для изоляции аккумуляторов друг от друга и от батарейного ящика. Масса одного аккумулятора с электролитом составляет 48 кг, без электролита — 38 кг.

Номинальное напряжение батарей 57,5 В. Батарея не работоспособна при температуре электролита ниже 0° С.

В качестве электролита для железоникелевой тепловозной батареи применяется раствор едкого калия с добавкой 20 г на 1л моногидрата лития. Добавка моногидрата лития увеличивает срок службы аккумулятора, особенно при повышенных температурах. Плотность раствора едкого калия 1,19— 1,21. Батарея разряжается во время пуска дизеля или питания ряда нагрузок при неработающем дизеле, а при работающем находится на постоянном подзаряде (буферный режим). При эксплуатации необходимо содержать батарею в чистом и сухом виде, следить за контактными соединениями. Уровень

электролита в аккумуляторе должен быть на 40 — 50 мм выше верхних кромок сепараторов, что соответствует уровню 50 — 60 мм над пластинами.

В процессе эксплуатации рекомендуется поддерживать установившийся ток подзаряда 40 А для зимнего и 20 А для летнего периодов. Для регулировки величины установившегося зарядного тока в правой высоковольтной камере имеется сопротивление, регулирующее ток. На пульте машиниста установлен амперметр с нулем посередине. Отклонение стрелки вправо показывает величину зарядного тока, отклонение влево — разряд.

 

 

 

 

Рис. 150. Аккумуляторы типа ТПЖН-550
1 — блок пластин; 2— резиновый сосуд; 3— металлический сосуд; 4 — изоляционное кольцо; 5 — гайка; 6 — пробка; 7 — электролит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..